СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помогут ли следующие задания, для того чтобы определить: Готов ребенок к школе?

Задание на внимание:

  1. Предлагается рисунок с изображением знакомых предметов 3-х видов (гриб, мяч, ель), расположенных по 8 в каждом ряду (2 ряда). Предметы расположены произвольно.

Нужно: а) вычеркнуть все грибочки

б) подчеркнуть все мячики

в) вычеркнуть все елочки красным карандашом, а мячики – синим.

  1. Нужно рассказать стихотворение наизусть и одновременно рисовать на бумаге поочередно знаки (+ -).
  2. «Что изменилось?»

Показывается картинка с изображением 5,6 знакомых предметов, затем ее убирают, а демонстрируют другую, несколько отличную от первой.

Или разложить картинки и назвать их. Затем (чтобы ребенок не видел) поменять их местами или заменить.

Задания на восприятие пространства:

  1. Узнай и нарисуй.

а) на ощупь узнать фигуру и нарисовать

б) на ощупь узнать предметы и назвать признаки: длинный-короткий; толстый-тонкий; большой-маленький; узкий-широкий.

  1. Выложи фигуры из 3 палочек.

а) сначала образец выложить, а затем убрать, и ребенок восстановил бы эти фигуры.

б) выложи узор по образцу (мозаика).

в) лабиринт (помоги зайке найти дорогу)

г) собрать разрезные картинки.

Попробуйте помочь в восприятии времени:

а) реши задачу: Вася гостил в деревне неделю и пять дней, Сколько всего дней он был в деревне?

б) На табличках написано ночь, утро, день, вечер. На карточках ситуации характерные для каждого времени. Надо установить время и положить табличку.

Задания на развитие мышления и речи:

  1. Назови, одним словом:

Лиса, заяц, медведь волк – это ….

Сосна, ель, ива, клен – это ….

  1. Кто что любит: к картинкам животных подобрать картинки того, что это зверь ест.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Расскажи, что видишь на картинке.
  4. Расположи по порядку и составь рассказ.
  5. Изменение существительных по числам (один предмет – много).

Развитие памяти:

  1. Слушай и повторяй: постучать по столу определенное количество раз и попросить ребенка, услышанное, повторить.
  2. Назови слова, которые запомнил:

Картинки: лиса, книга, сыр, метла, еж.

Слова для запоминания: еда, учение, зоопарк, работа.

Через 20 минут после того, как ребенок отобрал картинки, спросите какие слова он запомнил, прежде к каждому слову надо подобрать картинку, которая поможет вспомнить слова.

Выявление запаса знаний:

Можно задать следующие вопросы:

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Как зовут твоих родителей?
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Каких знаешь домашних животных?
  • Каких знаешь диких животных?
  • В какое время года на деревьях появляются листья?
  • Что остается на земле после дождя?
  • Чем отличается день от ночи?

Итак, сочетание физического, функционального и психического состояния ребенка дает ток комплекс фактов, которые определяют его готовность к обучению в школе.

Умение считать до 10 и обратно, парами, т.е. по 2, по 3 – тоже хорошо и нужно. Знать соседей числа, почему больше и на сколько. Решать простые задачи, составлять их по картинкам, рисункам.

Буквы знать должен каждый, сливать звуки, ведь читаем звуками. И если есть возможность учить читать, ученик умеющий читать по слогам правильно – это уже большой плюс в обучении. Тогда и по русскому языку ему будет проще заниматься.

24.09.2015 17:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП