СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мир XXI века меняется стремительно. Повышается потребность быстро реагировать на все изменения, уметь самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. В Концепции развития исторического образования в Российской Федерации (https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/download/3243/) в п. 2 отмечается, что общая цель школьного исторического образования — формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Также историческое образование большое внимание уделяется вопросам формирования функциональной грамотности, которая позволяет ученику применять в реальной жизни все то, что он изучил в школе. Нужны навыки решения жизненных задач, умение использовать свои знания в прикладных аспектах деятельности. Все компоненты функциональной грамотности реализуются общеобразовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Так, в п. 35.2. ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 сказано, что в целях обеспечения реализации программы основного общего образования в образовательной организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности. Работая с обучающимися в общеобразовательной школе, наблюдая за их деятельностью, я заметила, что ребята испытывают затруднения при выполнении заданий, в которых необходимо использовать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, схемах или рисунках, обосновывать свою точку зрения, используя при этом научную аргументацию, применять знания и умения в незнакомых ситуациях, близких к реальной жизни. В своей практике преподавания выстраиваю систему работы по использовании метода проектов для формирования функциональной грамотности, что делает образовательный процесс более эффективным. Метод проектов – один из методов, позволяющий ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. На мой взгляд, метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения при формировании функциональной грамотности.
© 2025, Сигимова Елизавета Александровна 62