СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА «ИСТОРИИ»
Образовательная область «Истории» призвана решать широкий спектр задач по обучению и воспитанию. Этот предмет является системообразующим в формировании естественнонаучной картины мира, так как помогает учащимся интегрировать и применять на практике знания, полученные в других областях. Главной целью образовательной области «Истории» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и предприимчивой личности. Вместе с тем как область, наиболее связанная с практической деятельностью обучающихся, она должна способствовать их подготовке к активному участию в жизни общества, трудовых коллективов и семьи - основной ячейки общества. И для решения этой цели необходима достойная учебно-материальная база.
Наличие в нашей стране принципа гуманизации образования, максимальное удовлетворение интересов обучающихся определяют необходимость разработки нескольких вариантов допрофессиональной гуманитарной подготовки обучающихся.
Гуманитарная подготовка школьников в обязательном порядке включает национальные и региональные особенности и в полной мере реализует принципы вариативности и дифференциации. В программе значительно расширены возможности эстетического воспитания и развития художественного вкуса молодежи. На уроках истории учащиеся знакомятся с историей не только своего Отечества, но и с историей и искусством других стран и народов.
Изучение истории, культур, обычаев и традиций других стран способствует формированию и развитию в школьниках эстетического вкуса, дает общее представление о значении и месте каждого народа в Мировой Истории. Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариантное) содержание и дополнительные курсы. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые формируются у учащихся в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Истории» в инвариантной части базисного учебного плана. Углубленное изучение разделов «Истории» и профессиональная подготовка школьников осуществляется в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.
Для обеспечения выполнения учебно-воспитательного процесса, рациональных, целесообразных и эффективных способов деятельности учителя и учащихся для наиболее успешной реализации целей и задач подготовки служат технические средства обучения в гуманитарном образовании. Технические средства обучения, обладая определенными специфическими возможностями, являются той основой, на которой реализуются основные цели и задачи гуманитарного образования и эстетического воспитания в образовательной школе. При этом важную роль играют такие средства обучения, которые отражают новые требования социальной обстановки и научно-технического прогресса к обучению: выработка у детей высокой точности действий, скорости реакции, способности к быстрой профессиональной перестройке, овладению новой техникой и производственными процессами .
Реальный процесс обучения состоит в передаче учителем и усвоении учащимися определенной учебной информации . Этот процесс происходит не стихийно, а под непосредственным контролем и управлением со стороны учителя, создающего мотивы для успешной деятельности учащихся, без которых невозможен активный процесс усвоения новых знаний и умений. Каждый компонент учебной деятельности будет тем успешнее, чем полнее он обеспечен техническими средствами обучения, обладающими соответствующими функциональными методическими возможностями. Поскольку воздействие технических средств обучения на деятельность учащихся осуществляется через их функции, следовательно, их роль в учебном процессе значима.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что для полноценной реализации концепции развития кабинета «Истории» необходимо выполнение целого комплекса задач:
© 2015, Грошков Алексей Владимирович 979