СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критическое мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление — один из основных навыков, который требуется развить у школьников. Оно позволяет разграничить собственное знание и незнание, найти информацию по интересующей теме в достоверных и надёжных источниках, сделать выводы и аргументировать свою позицию.

Делимся универсальными приёмами развития критического мышления, которые можно использовать практически для всех предметов.

Дерево предсказаний На доске рисуется силуэт дерева. Ствол — это выбранная тема, ключевой вопрос, который предполагает множественность решений. Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно…». Количество ветвей не ограничено. Листья — аргументы, которые доказывают правоту предположения, указанного на ветви. Например, на уроке литературы текст произведения читается не до конца. Строится дерево предположений, у которого ветви будут содержать варианты возможных концовок. В качестве аргументов важно представить факты, взятые из самого текста произведения. Какие ситуации предполагают такое развитие событий? Какие качества героя могут повлиять на ситуацию? Далее ученики знакомятся с концовкой и анализируют свои предположения.

INSERT Название приёма представляет собой аббревиатуру: interactive noting system for effective reading thinking (интерактивная познавательная система для эффективного чтения и размышления). В литературе этот приём часто называют технологией эффективного чтения. Ученики читают текст, маркируя его специальными значками (карандашом на полях): «V» — я это знаю; «+» — это новая информация для меня; «–» — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; «?» — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Далее школьники заполняют таблицу, куда выписывают все отмеченные тезисы (галочки — в один столбик, плюсики — в другой и т.д.). Затем ребята зачитывают свои таблицы и анализируют их. На картинке к посту мы привели пример заполнения таблицы на уроке биологии по теме «Жизнь клеток».

Денотатный граф Денотатный граф — это схема, которая раскрывает суть понятия. От главного слова отходят глаголы действия и отношения, присущие понятию. А от глаголов — те понятия и явления, с которыми основное понятие связано. Например, при изучении темы «Декабристы» от этого слова отходят глаголы «создали», «требовали», «подняли», «арестованы», «наказаны». К глаголу «создали» дописываем «Северное общество», «Южное общество». К глаголу «требовали» — «отмена крепостного права», «конституция» и так далее.

Источники: pedsovet.su, paidagogos.com

#советы_просвещение

Категория: Всем учителям
04.09.2022 12:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП