СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Детский сад" подг.гр

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада; названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в дет­ском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, каби­нет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; названия профессий работников детского сада: логопед, вос­питатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа

  • объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
  • обсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;
  • рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
  • выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

1. Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, по­казывает, заботится и т.д.;

что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т.д.

2. "Один - много" Образование существительных единственного и множествен­ного числа

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги

Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши

3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.

Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.

5. Игра “С чем играю, с кем дружу.”

Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.

Оборудование: игрушки, фотографии детей.

Описание. Я сейчас вам покажу, С чем играю, с кем дружу.

Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?

6. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимени­ями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раз­девалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

7.Какая?

Формирование предложений с однородными определени­ями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

8.Формирование сложносочиненного предложения с проти­вительным союзом «а», соединительным союзом «и»

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

9. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.

10. Стихи. (выучить1)

Сестренка

Я утром в детский сад иду,

Аленку за руку веду.

«Вот это настоящий брат!»

-Сказал один прохожий.

Уж если люди говорят,

Так, значит, — мы похожи.

А девочка Аленка

Мне вовсе не сестренка.

Б. Иовлев

11. Дыхательная гимнастика (2 на выбор)

ПУЗЫРИКИ. Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза

12. Нарисовать в тетради детский сад (цв.карандашами)

26.09.2024 09:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП