СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада; названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д
Беседа
1. Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т.д.
2. "Один - много" Образование существительных единственного и множественного числа
Комната — комнаты — много комнат,
спальня — спальни — много спален,
коридор — коридоры — много коридоров,
раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
кабинет — кабинеты — много кабинетов,
зал — залы — много залов,
площадка — площадки — много площадок,
веранда — веранды — много веранд,
бассейн — бассейны — много бассейнов,
игра — игры — много игр,
кухня — кухни — много кухонь,
игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги
Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши
3.Образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.
4. Игра «Подумай и измени»
Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Описание.
Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.
Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).
Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)
Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.
5. Игра “С чем играю, с кем дружу.”
Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.
Оборудование: игрушки, фотографии детей.
Описание. Я сейчас вам покажу, С чем играю, с кем дружу.
Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?
6. Чья? Чей?
Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
7.Какая?
Формирование предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
8.Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
9. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.
10. Стихи. (выучить1)
Сестренка
Я утром в детский сад иду,
Аленку за руку веду.
«Вот это настоящий брат!»
-Сказал один прохожий.
Уж если люди говорят,
Так, значит, — мы похожи.
А девочка Аленка
Мне вовсе не сестренка.
Б. Иовлев
11. Дыхательная гимнастика (2 на выбор)
ПУЗЫРИКИ. Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза
12. Нарисовать в тетради детский сад (цв.карандашами)
© 2024, Валова Анна Владимировна 86