СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материально-техническое обеспечение для использования цифровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материально-техническая база обучения с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий включает следующие составляющие:

Каналы связи;

Компьютерное оборудование;

Периферийное оборудование;

Программное обеспечение.

Требования к материальной базе обучения с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий во многом связаны с используемыми моделями обучения, однако независимо от используемой модели необходимо обеспечить достаточную пропускную способность каналов связи.

Перечень компьютерного оборудования, установленный примерной основной образовательной программой основного общего образования, включает: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети; конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью; цифровые датчики с интерфейсом; устройство глобального позиционирования; цифровой микроскоп; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Перечень программного обеспечения, установленный примерной основной образовательной программой основного общего образования, включает: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажер для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.

Перечень компьютерного и периферийного оборудования и программного обеспечения также установлен приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 465 и распоряжением Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 с учетом письма Министерства просвещения РФ от 16.04.2019 № МР-507/02и.

При использовании компьютерного оборудования необходимо учитывать, что не допускается использование на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) и личных мобильных средств связи, например, смартфонов для образовательных целей.

В отношении распространения и использования программного обеспечения в образовательной организации необходимо отметить следующее:

Используется программное обеспечение, соответствующее требованиям законодательства как объекта авторского права;

Используются технические и программно-аппаратные средства, применение которых при предоставлении доступа к информации, распространяемой посредством сети "Интернет", обеспечивает защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;

Используется российское программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных (при закупке программного обеспечения).

Рабочее место педагогического работника и обучающегося должно быть оборудовано:

Персональным устройством с выходом в сеть "Интернет";

Компьютерной периферией: микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками (для аудиоконференций, вебинаров), веб-камерой (для видеоконференций).

При этом конкретные требования к рабочему месту педагогического работника возможно установить во внутреннем локальном нормативном акте образовательной организации.

Необходимо подчеркнуть, что материально-техническая база обучения с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий должна соответствовать актуальным Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам).

29.10.2024 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП