СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема, над которой я работаю: Организация работы по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики.
Современные требования к результатам обучения математики включают не только овладение предметными знаниями, но и умениями применять их в повседневной жизни, при решении различных практических задач.
Умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе это и есть функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Таким образом, развитие функциональной грамотности на уроках математики является актуальной задачей в настоящее время.
Цель - формирование функциональной грамотности на уроках математики посредством использования различных образовательных технологий.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
Каждый ребёнок будет успешно взаимодействовать с окружающим миром и решать различные жизненные задачи, строить социальные отношения и стремиться к лучшему будущему.
В связи с этим хочется вспомнить одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
При формировании у школьников математической грамотности целесообразно использовать различные образовательные технологии, приёмы и методы. Функциональную грамотность школьников на уроках математике возможно формировать разными способами. Один из них - решение нестандартных задач. Задач, которые требуют смекалку, провоцирующие задачи, которые не имеют общих правил и положений. Эти задачи ещё и пробуждают интерес к математике, способствуют быстроте и глубине усвоения знаний. В каждой задаче есть большие возможности для развития логического мышления.
Нахождение площади фигуры, нарисованной на листе в клетку.
В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии.
На таких уроках создается учебная ситуация, когда не только учитель подаёт новые знания, но и формируются, раскрываются и реализуются личностные особенности учащихся. Эмоционально положительный настрой учащихся на работу.
Примером являются разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс к повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.
Решение задач практического применения знаний формул площадей фигур
В своей работе я использую различные формы и виды дифференцированного обучения:
Одним из примеров являются Тесты: тематические, итоговые
Задания в тестах подбираются по степени сложности - от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка.
Тестовые задания по темам математики 6 класса
Игра – это частица детской жизни. Я уверена, что включение в урок игровых моментов делает его более интересным. У учащихся создается хорошее настроение, облегчается обучение. В игре ребенок участвует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.
Я использую их как на разных этапах урока, так и на уроке в целом (Часто при систематизации знаний в конце изучения темы). Возраст не имеет значения, ведь играть любят все. В начале урока использую загадки, ребусы, судок. Это активизирует знания, повышает интерес к теме, творческую активность.
На уроке напряженный, серьезный труд становится интересным и занимательным. Часто при этом использую компьютерные технологии. Таким образом, игровая технология в современном уроке тесно связана с информационно-коммуникационной технологией.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют сделать обучение интересным и разнообразным по форме.
При формировании функциональной грамотности информационно-коммуникационная технология наиболее актуальна. Компьютерные технологии создают большие возможности доступа к современной, свежей информации. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес, усиливает познавательную деятельность. Средства мультимедиа обеспечивают наглядность с помощью зрительной памяти, что очень важно в обучении. Делают обучение интересным и разнообразным по форме.
Итоги работы над выбранной темой по самообразованию:
Процесс развития функциональной грамотности учащихся длителен и сложен. Приоритетными становятся те знания, которые будут востребованы в реальной жизни. Необходимо формировать универсальные учебные действия, развивать функциональную грамотность учащихся.
© 2024, Ильинова Ирина Алексеевна 75