СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая оперативка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, над которой я работаю: Организация работы по развитию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики.

Современные требования к результатам обучения математики включают не только овладение предметными знаниями, но и умениями применять их в повседневной жизни, при решении различных практических задач.

Умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе это и есть функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это модное новое слово. Но на самом деле — это ключевые умения, которые позволяют решать задачи, которые возникают из практики, решать задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Таким образом, развитие функциональной грамотности на уроках математики является актуальной задачей в настоящее время.

Цель - формирование функциональной грамотности на уроках математики посредством использования различных образовательных технологий.

Задачи:

  • формировать навыки аналитического мышления;
  • расширять представления учащихся о практической значимости математических знаний
  • способствовать развитию воображения, памяти, логического мышления, творческих способностей обучающихся, умению устанавливать причинно-следственные связи;
  • ориентирование на профессии, связанные с математикой.
      • расширять образовательный и мировоззренческий кругозор школьников

Предполагаемые результаты:

Каждый ребёнок будет успешно взаимодействовать с окружающим миром и решать различные жизненные задачи, строить социальные отношения и стремиться к лучшему будущему.

В связи с этим хочется вспомнить одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

При формировании у школьников математической грамотности целесообразно использовать различные образовательные технологии, приёмы и методы. Функциональную грамотность школьников на уроках математике возможно формировать разными способами. Один из них - решение нестандартных задач. Задач, которые требуют смекалку, провоцирующие задачи, которые не имеют общих правил и положений. Эти задачи ещё и пробуждают интерес к математике, способствуют быстроте и глубине усвоения знаний. В каждой задаче есть большие возможности для развития логического мышления.

Нахождение площади фигуры, нарисованной на листе в клетку.

В своей работе я использую личностно-ориентированные технологии.

На таких уроках создается учебная ситуация, когда не только учитель подаёт новые знания, но и формируются, раскрываются и реализуются личностные особенности учащихся. Эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Примером являются разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс к повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах. Они уже не чувствуют страха перед новыми задачами. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учебе.

Решение задач практического применения знаний формул площадей фигур

В своей работе я использую различные формы и виды дифференцированного обучения:

Одним из примеров являются Тесты: тематические, итоговые

Задания в тестах подбираются по степени сложности - от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка.

Тестовые задания по темам математики 6 класса

Игра – это частица детской жизни. Я уверена, что включение в урок игровых моментов делает его более интересным. У учащихся создается хорошее настроение, облегчается обучение. В игре ребенок участвует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Я использую их как на разных этапах урока, так и на уроке в целом (Часто при систематизации знаний в конце изучения темы). Возраст не имеет значения, ведь играть любят все. В начале урока использую загадки, ребусы, судок. Это активизирует знания, повышает интерес к теме, творческую активность.

На уроке напряженный, серьезный труд становится интересным и занимательным. Часто при этом использую компьютерные технологии. Таким образом, игровая технология в современном уроке тесно связана с информационно-коммуникационной технологией.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют сделать обучение интересным и разнообразным по форме.

При формировании функциональной грамотности информационно-коммуникационная технология наиболее актуальна. Компьютерные технологии создают большие возможности доступа к современной, свежей информации. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес, усиливает познавательную деятельность. Средства мультимедиа обеспечивают наглядность с помощью зрительной памяти, что очень важно в обучении. Делают обучение интересным и разнообразным по форме.

Итоги работы над выбранной темой по самообразованию:

Процесс развития функциональной грамотности учащихся длителен и сложен. Приоритетными становятся те знания, которые будут востребованы в реальной жизни. Необходимо формировать универсальные учебные действия, развивать функциональную грамотность учащихся.

22.05.2024 22:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП