СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательной подпрограммы «Семья» Ч. 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

План мероприятий, направленных на реализацию направлений

подпрограммы «Семья»

Содержание работы

Классы

Сроки Дата

Ответственные

1.Интеллектуальная игра «Я и люди вокруг меня».

6-8

воспитатели

2.Развлекательно-познавательная игра «Моя

родословная».

6-11

воспитатели

3.Проектная методика «Рисунок

генеалогического дерева».

6-11

воспитатели, учитель истории, ИЗО

4.Беседа «Разговор о бале».

8-11

воспитатели

5.Игра-конкурс «Чем отличается мужской организм от женского».

8-11

воспитатели, учитель биологии

6.Занятие «Надо ли прислушиваться к советам родителей».

6-8

кл.рук воспитатели

7.Спортивные соревнования между мальчиками и девочками.

6-7

воспитатели, учитель физ-ры

8. Игра-диспут «Умение нравиться, собираемся в гости».

6-8

воспитатели

9. Вечер отдыха «Семейный праздник».

7-8

воспитатели, родители

10. Альбом кулинарных рецептов «Рецепты любимых блюд».

6-8

воспитатели, родители

11.Беседа «Ведение домашнего хозяйства».

8-11

воспитатели,

кл.рук

12. Домашний кинотеатр «За бортом» просмотр и обсуждение кинофильма.

6-11

воспитатели,

кл.рук

13. Практическое занятие «Работа, связанная с поддержанием порядка в доме, квартире».

6-8

воспитатели,

кл.рук

14.Беседа «Семейный кодекс».

8-11

воспитатели,

кл.рук

15. Практическое занятие «Разрешение семейной ситуации, используя Семейный кодекс РФ».

8-11

воспитатели, соц пед, психолог

16.Обсуждение проблемы «Что ожидает родителей с рождением ребенка».

8-11

воспитатели,

17. Просмотр кинофильма «Свет в окне».

6-11

воспитатели,

18.Анкета «Выбор спутника жизни».

8-11

воспитатели, психолог

19.Практическое занятие «Мои представления о спутнике жизни», заполнение таблицы.

8-11

воспитатели,

психолог,

соц.пед

20. Просмотр и обсуждение фильмов «Не смогу сказать прощай», «Не хочу жениться».

6-11

воспитатели,

21.Игра для старшеклассников «Клуб молодой семьи».

8-11

воспитатели,

психолог, соц пед

22.Час размышлений «Зачем человеку семья».

8-11

воспитатели,

психолог

23. Беседа «Разговор о бале».

6-8

воспитатели,

24.Конкурс- праздник «Бал».

6-8

воспитатели,

25.Деловая игра «Поддержка государством

семьи с ребенком».

8-11

воспитатели,

26.Экскурсия Посещение музея или картинной галереи.

6-11

воспитатели,

кл.рук

27.Конкурсная театральная программа «Моя внешность. Парикмахерская».

6-7

воспитатели,

28.Коллаж «Дом моей семьи».

8-11

воспитатели,

29. Конкурс рисунков «Международный День семьи».

6-11

воспитатели, учитель ИЗО

30. Практическое занятие «Досуг во время школьных каникул, длительных отпусков».

6-11

воспитатели,

Оценка эффективности:

Критериями эффективности программы являются основы подготовки детей, проживающих в условиях школы – интерната, к семейной жизни, предусмотренные в целях и задачах.

Критерии

Периодичность

Формы представления результата

1.

Полнота удовлетворения интересов и потребностей воспитанников

В конце учебного года

Психологические исследования, таблицы, графики, справки.

2.

Многообразие видов и форм деятельности

Во время проведения мероприятий, каждое полугодие.

Видео и фотоматериалы, аналитическая справка.

Ожидаемый результат:

Выполнив задания данной подпрограммы «Семья», обучающиеся смогут:

- узнать историю своей семьи и научиться уважительно относиться к старшим;

- понять основы взаимоотношений с родителями, близкими, а также незнакомыми взрослыми людьми;

- анализировать поступки и поведение взрослых в различных жизненных ситуациях.

- научиться следить за своей внешностью и манерой держаться;

- анализировать особенности своего поведения и поступков при общении с партнёром противоположного пола в различных жизненных ситуациях и в совместной деятельности (учебной, игровой и др.).

- завязать и поддерживать знакомство с партнёром противоположного пола;

- мальчики – уважительно относиться к девочкам;

- девочки – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков;

- знать правила хорошего тона и вести себя культурно в присутствии партнёров противоположного пола;

- следить за своим внешним видом (причёской, одеждой, обувью, чистотой лица, рук).

- определять, какое государственное учреждение занимается решением семейных проблем, и обращаться туда по конкретному вопросу;

- разбираться в правах и обязанностях членов семьи в соответствии с семейным законодательством;

- осознанно подходить к созданию своей будущей семьи.

Категория: Прочее
26.04.2020 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП