СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План мероприятий, направленных на реализацию направлений
подпрограммы «Семья»
Содержание работы |
Классы |
Сроки Дата |
Ответственные |
1.Интеллектуальная игра «Я и люди вокруг меня». |
6-8 |
воспитатели |
|
2.Развлекательно-познавательная игра «Моя родословная». |
6-11 |
воспитатели |
|
3.Проектная методика «Рисунок генеалогического дерева». |
6-11 |
воспитатели, учитель истории, ИЗО |
|
4.Беседа «Разговор о бале». |
8-11 |
воспитатели |
|
5.Игра-конкурс «Чем отличается мужской организм от женского». |
8-11 |
воспитатели, учитель биологии |
|
6.Занятие «Надо ли прислушиваться к советам родителей». |
6-8 |
кл.рук воспитатели |
|
7.Спортивные соревнования между мальчиками и девочками. |
6-7 |
воспитатели, учитель физ-ры |
|
8. Игра-диспут «Умение нравиться, собираемся в гости». |
6-8 |
воспитатели |
|
9. Вечер отдыха «Семейный праздник». |
7-8 |
воспитатели, родители |
|
10. Альбом кулинарных рецептов «Рецепты любимых блюд». |
6-8 |
воспитатели, родители |
|
11.Беседа «Ведение домашнего хозяйства». |
8-11 |
воспитатели, кл.рук |
|
12. Домашний кинотеатр «За бортом» просмотр и обсуждение кинофильма. |
6-11 |
воспитатели, кл.рук |
|
13. Практическое занятие «Работа, связанная с поддержанием порядка в доме, квартире». |
6-8 |
воспитатели, кл.рук |
|
14.Беседа «Семейный кодекс». |
8-11 |
воспитатели, кл.рук |
|
15. Практическое занятие «Разрешение семейной ситуации, используя Семейный кодекс РФ». |
8-11 |
воспитатели, соц пед, психолог |
|
16.Обсуждение проблемы «Что ожидает родителей с рождением ребенка». |
8-11 |
воспитатели, |
|
17. Просмотр кинофильма «Свет в окне». |
6-11 |
воспитатели, |
|
18.Анкета «Выбор спутника жизни». |
8-11 |
воспитатели, психолог |
|
19.Практическое занятие «Мои представления о спутнике жизни», заполнение таблицы. |
8-11 |
воспитатели, психолог, соц.пед |
|
20. Просмотр и обсуждение фильмов «Не смогу сказать прощай», «Не хочу жениться». |
6-11 |
воспитатели, |
|
21.Игра для старшеклассников «Клуб молодой семьи». |
8-11 |
воспитатели, психолог, соц пед |
|
22.Час размышлений «Зачем человеку семья». |
8-11 |
воспитатели, психолог |
|
23. Беседа «Разговор о бале». |
6-8 |
воспитатели, |
|
24.Конкурс- праздник «Бал». |
6-8 |
воспитатели, |
|
25.Деловая игра «Поддержка государством семьи с ребенком». |
8-11 |
воспитатели, |
|
26.Экскурсия Посещение музея или картинной галереи. |
6-11 |
воспитатели, кл.рук |
|
27.Конкурсная театральная программа «Моя внешность. Парикмахерская». |
6-7 |
воспитатели, |
|
28.Коллаж «Дом моей семьи». |
8-11 |
воспитатели, |
|
29. Конкурс рисунков «Международный День семьи». |
6-11 |
воспитатели, учитель ИЗО |
|
30. Практическое занятие «Досуг во время школьных каникул, длительных отпусков». |
6-11 |
воспитатели, |
Оценка эффективности:
Критериями эффективности программы являются основы подготовки детей, проживающих в условиях школы – интерната, к семейной жизни, предусмотренные в целях и задачах.
№ |
Критерии |
Периодичность |
Формы представления результата |
1. |
Полнота удовлетворения интересов и потребностей воспитанников |
В конце учебного года |
Психологические исследования, таблицы, графики, справки. |
2. |
Многообразие видов и форм деятельности |
Во время проведения мероприятий, каждое полугодие. |
Видео и фотоматериалы, аналитическая справка. |
Ожидаемый результат:
Выполнив задания данной подпрограммы «Семья», обучающиеся смогут:
- узнать историю своей семьи и научиться уважительно относиться к старшим;
- понять основы взаимоотношений с родителями, близкими, а также незнакомыми взрослыми людьми;
- анализировать поступки и поведение взрослых в различных жизненных ситуациях.
- научиться следить за своей внешностью и манерой держаться;
- анализировать особенности своего поведения и поступков при общении с партнёром противоположного пола в различных жизненных ситуациях и в совместной деятельности (учебной, игровой и др.).
- завязать и поддерживать знакомство с партнёром противоположного пола;
- мальчики – уважительно относиться к девочкам;
- девочки – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков;
- знать правила хорошего тона и вести себя культурно в присутствии партнёров противоположного пола;
- следить за своим внешним видом (причёской, одеждой, обувью, чистотой лица, рук).
- определять, какое государственное учреждение занимается решением семейных проблем, и обращаться туда по конкретному вопросу;
- разбираться в правах и обязанностях членов семьи в соответствии с семейным законодательством;
- осознанно подходить к созданию своей будущей семьи.
© 2020, Катрук Ирина Алексеевна 332