СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одними из самых востребованных в мире современных конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются конструкторы LEGO.
1.LEGO это не просто игрушка, а современная, инновационная методика в образовании. Она включает в себя взаимосвязь всех образовательных областей.
Игра в LEGO конструктор оказывает положительное влияние на развитие познавательных способностей:
2. Какие виды конструкторов используем В своей работе мы используем конструкторы Lego Duplo, LEGO SYSTEM, Lego Classic, Lego Juniors.
Хотелось бы обратить внимание, что конструкторы LEGO в нашей группе основные, но не единственные. Конструкторов у нас много. Начиная с плоскостных «Геометрических фигур» и «Танграмм»,объемных кубиков и кирпичиков, «Радуги»,и заканчивая «Техно» с винтиками и гаечками. А конструкторов «Лабиринт» у нас 3 разного вида. Все это находится в доступных и удобных для детей местах. Некоторые из конструкторов мы представили вам на выставке.
3. Особенность использования «LEGO-конструирование»
Модульный подход - определяет модель образовательного процесса в ДОУ и предусматривает
1объединение всех видов образовательных областей и
Перспективно - тематический планом составлен по темам. ( основе одной темы, одного сюжета, прокта). Модуль «LEGO-конструирование» не исключение. Программа «LEGO-конструирование» составлена в соответствии с планом. В нашей группе наиболее удавшимися тематическими проектами мы считаем
- «Климатические зоны. Тропики» (Животные жарких стран)
-«Традиции русского народа» (Терем-теремок)
-«Мамин праздник» (Цветы для мамы)
-«Кто живет в лесу дремучем» (Животные Сибири)
- «Традиции встречи Нового года» (Елочка нарядная)
- «Традиции русского народа» (Русская печка)
4 Влияние РППС Необходимым условием для успешной организации игровой деятельности с конструкторами является предметно-пространственная среда группы. Мы посчитали обогатить среду занимательными, яркими детскими техническими журналами и книгами, книгами о военной технике, детскими энциклопедиями по технической направленности. Мы также работаем над созданием папок передвижек и буклетов по темам «Мосты», «Арки», «Архитектура», «Необычные дома мира» (в процессе создания). И конечно пополняем коллекцию карточек образцов. Каждую неделю мы оформляем «Рабочую стену» (Картинки, плакаты по теме проекта).
5. Авторские дидактические игры
Непосредственно конструирование – это только один из способов использования конструктора для развития детей. Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны.
Сейчас все больше педагогов используют конструктор LEGO в качестве наглядного материала в дидактических играх при обучении и развитии детей.
Разработок дидактических игр немало, я представляю сегодня свои.
Авторские дидактические игры:
-«Башенки сравнения»
-«Линейка сложения»
-«Наряжаем елочку»
-«Волшебные дорожки»
-«Доставка грузов» (грузовички)
© 2022, Радченко Елена Николаевна 234