СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой взгляд на воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

     «Воспитание» – какое емкое, красивое слово! Не правда ли? Воспитай душу, напои из чистого источника, наполни добротой, любовью, заботой, дай питание душе – и она воспарит, вознесется над суетой. Это поможет с высоты полета души увидеть людей. А ведь мы часто их не видим! Сможем услышать их – а ведь мы так часто их не слышим! Чужие проблемы станут твоими, чужая боль станет твоей, тогда и радостью с тобой обязательно поделятся!

    Осторожно, на цыпочках, в полголоса мы начинаем воспитывать малыша. Мы готовы многократно повторять ему одно и тоже, пока не запомнит, не поймет… Боимся испугать, испортить, навредить. Но со временем наш голос становится все громче, все нетерпеливее, назидательнее. Не хотим повторять, становимся нетерпеливыми. Может быть поэтому нас стали меньше слушать и слышать, реже понимать, пользоваться нашими советами, спрашивать о чем-то? Есть о чем задуматься…

     Справиться с задачей воспитания сегодня очень непросто. Особенно, если у тебя за плечами большой опыт воспитательной работы. Ведь ты накапливаешь как положительный, так и отрицательный заряд. Каждый твой выпуск неповторимый, особенный, а результат воспитания хочется получить лучше, чем был. Но для этого нельзя повториться, надо искать, творить, работать, пробовать. Созидать что-то совершенно иное, новое. Если это у тебя получается, ты – современный классный руководитель!

     Память – великая штука! Вы не находите? Она хранит опыт наших предков, наш личный опыт, формирует будущее. Помнить себя в возрасте тех детей, которых воспитываешь, помнить чувства, переживания, радости, огорчения и тревоги. Вспомнить – вот что мы должны делать в первую очередь, перед тем, как принять какое-то решение по поводу детского поступка или поведения. Искусство бери себе в помощники! Особенно, если не знаешь как поступить. Выдержи паузу, как настоящий артист. Посмотри особенным взглядом. Вспомни классиков. Шуткой-прибауткой привлеки внимание, разряди обстановку, с помощью пословицы дай оценку действию… Глядишь, и сможешь найти правильное решение. Достойно и мудро выйти из трудного положения, не уронив себя в глазах окружающих. Часто, сами того не замечая, мы поступаем так, как это делают наши кумиры. Пойте больше хороших песен, слушайте хорошую умную музыку, читайте больше хороших стихов и романов, смотрите хорошие фильмы и спектакли вместе с детьми, ненавязчиво показывая им свою культуру, постепенно раскрывая пока скрытый от них смысл – и тогда, я уверенна, удастся вырастить хорошее поколение, у которого будет и нам чему поучиться.

    Требовательность – разумная, но постоянная. Наши дети не видят разницы в словах «требовательный», «строгий», «злой». Объясните им это как можно лучше и скорее. И покажите, что к себе ВЫ требовательны вдвойне, а их жалеете, входите в их положение, понимая, что они еще дети и имеют право на ошибку. У них есть время ее исправить, а у нас…А  они совсем другие, не такие как мы… И чем старше, тем видней разница, тем трудней их принимать. Но их надо принимать именно такими. А для этого их надо понять. А чтобы понять, их надо узнать. Узнать, чтобы полюбить. Без любви воспитание не возможно! Чаще с нескрываемым интересом и любопытством надо задавать детям вопросы: «Что читают? Что модно? Что означает это новое слово?» Надо уметь разговаривать на «их языке», не допуская панибратства и фамильярности. Оставаться культурным Человеком, Воспитателем, стоящим чуть-чуть выше, но так, чтобы детям захотелось подняться, дотянуться рукой до тебя. Не забудем протянуть им свою руку…

      Не бойся меняться. Ты обязан это делать. Не много чести гнуть свою линию, доказывая детям непреклонность характера. Суметь стать другим, взять от детей что-то новое, неведомое тебе ранее, не принадлежавшее тебе, для того, чтобы стать ближе к ним – вот это дорогого стоит! Если меняешься, значит живешь! Не бойся удивляться, не бойся хвалить, признаваться в неправоте, извиняться, уступать… Даже если раньше этого никогда не делал. Но, всему есть мера.

     Искренность, неподдельный интерес к тому, что происходит вокруг, соучастие, сопереживание со слезами на глазах, живое, бурное выражение своих чувств при радости и огорчении – все это сделает тебя в глазах ребят Человеком прежде всего, потом Учителем. Именно это формирует отношение ребят к нам, педагогам, как к старшим товарищам, помощникам, друзьям, любимым учителям.

     Если не можешь – не воспитывай! Промолчи, отойди, уйди. Лучше никак, чем плохо. Лучше никак, чем во вред. В воспитании, пожалуй, как ни в чем другом, надо знать меру.

     Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать. Кто-то с этим согласиться, а кто-то совершенно не примет. Как верно сказано: «Ровно столько существует технологий и методик, сколько педагогов». Потому что каждый из нас строит процесс воспитания по-своему, преломляет его через свое «Я», интерпретирует, вносит в него индивидуальное, неповторимое, основывается на личном ощущении, опыте, новаторстве, особенностях своего характера и воспитания. А ведь это здорово! Представьте, что мы воспитываем всех одинаково. Что же получится? Не будет тогда тех индивидуальностей, которыми мы так гордимся! Да здравствуют разумные воспитатели!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.01.2015 22:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП