СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О работе с ОВЗ в инклюзивном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй год работаю в инклюзивном классе с детьми с ОВЗ. Это совсем непросто, тем более, что веду английский язык. Пришлось посетитить несколько семинаров, изучить специальную литературу и пройти спецкурс, чтобы прийти к пониманию как работать в условиях инклюзивного обучения.

Организация совместного обучения порой очень разных детей требует от учителя перестройки методов и тактики. Это и есть основа инклюзивного образования.

Работа в этих услоиях требует от учителя изменения профессиональных приорететов, индивидуального стиля работы.

Изучение опыта работы учителей инклюзивных классов показывает, что успехов достигают те у кого больше личностной и профессиональной гибкости, выдержки, готовности к решению постоянных проблем, у тех, кто позитивно относится к себе и результатам собственной деятельности. Работа учителя становится эффективной, если при подготовке к уроку, проанализированы когнитивные, коммуникативные, поведенческие особенности, индивидуальный стиль усвоения материала «особого» ребенка. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагогу легче подобрать фоПедагогу легче подобрать форму и содержание работы, распределить свои силы и детей, если он будет конкретизировать цель и задачи деятельности для каждого ученика и всех вместе. Подбирать материал по теме урока и наглядные средства к нему следует с учетом особенностей детей.

Очень важно для учителя, работающего в инклюзивных классах, сотрудничество, с другими специалистами.

Педагогу необходимо осваивать новые подходы к оценке достижений своих учеников.

Основные формы занятий, зависящие от количества участников процесса: Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. Фронтальное обучение всего класса.

Но самое главное, по моему мнению, что нужно знать учителям и специалистам, работающим в инклюзивном классе это:

- Правила работы должны быть просты и понятны ребенку и не противоречить друг другу.

- Правила нельзя вводить длинным списком.

- Одновременно можно принять в классе одно–два правила. Следующие вводить только после того, как усвоены принятые правила. - Ребенок лучше усваивает правило, когда контролирует другого человека, будь то взрослый или ребенок.

- Если правило нарушил взрослый человек, это следует отмечать так же, как если его нарушил ребенок.

- Надо хвалить учащихся за выполнение правил. Ребенок обязательно должен получать положительные подкрепления своей деятельноти.

Надеюсь мои краткие тезисы будут полезны учителям, обучающим детей с ОВЗ, так как эти ученики нуждаются в создании специальных образовательных условий, а педагог может и должен эти условия создать.

(по материалам курса " Основные педагогические технологии инклюзивного образования" авторы Елена Валентиновна,Самсонова Татьяна, Павловна Дмитриева, Татьяна Юрьевна Хотылева)

27.02.2021 17:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП