СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Второй год работаю в инклюзивном классе с детьми с ОВЗ. Это совсем непросто, тем более, что веду английский язык. Пришлось посетитить несколько семинаров, изучить специальную литературу и пройти спецкурс, чтобы прийти к пониманию как работать в условиях инклюзивного обучения.
Организация совместного обучения порой очень разных детей требует от учителя перестройки методов и тактики. Это и есть основа инклюзивного образования.
Работа в этих услоиях требует от учителя изменения профессиональных приорететов, индивидуального стиля работы.
Изучение опыта работы учителей инклюзивных классов показывает, что успехов достигают те у кого больше личностной и профессиональной гибкости, выдержки, готовности к решению постоянных проблем, у тех, кто позитивно относится к себе и результатам собственной деятельности. Работа учителя становится эффективной, если при подготовке к уроку, проанализированы когнитивные, коммуникативные, поведенческие особенности, индивидуальный стиль усвоения материала «особого» ребенка. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагогу легче подобрать фоПедагогу легче подобрать форму и содержание работы, распределить свои силы и детей, если он будет конкретизировать цель и задачи деятельности для каждого ученика и всех вместе. Подбирать материал по теме урока и наглядные средства к нему следует с учетом особенностей детей.
Очень важно для учителя, работающего в инклюзивных классах, сотрудничество, с другими специалистами.
Педагогу необходимо осваивать новые подходы к оценке достижений своих учеников.
Основные формы занятий, зависящие от количества участников процесса: Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. Фронтальное обучение всего класса.
Но самое главное, по моему мнению, что нужно знать учителям и специалистам, работающим в инклюзивном классе это:
- Правила работы должны быть просты и понятны ребенку и не противоречить друг другу.
- Правила нельзя вводить длинным списком.
- Одновременно можно принять в классе одно–два правила. Следующие вводить только после того, как усвоены принятые правила. - Ребенок лучше усваивает правило, когда контролирует другого человека, будь то взрослый или ребенок.
- Если правило нарушил взрослый человек, это следует отмечать так же, как если его нарушил ребенок.
- Надо хвалить учащихся за выполнение правил. Ребенок обязательно должен получать положительные подкрепления своей деятельноти.
Надеюсь мои краткие тезисы будут полезны учителям, обучающим детей с ОВЗ, так как эти ученики нуждаются в создании специальных образовательных условий, а педагог может и должен эти условия создать.
(по материалам курса " Основные педагогические технологии инклюзивного образования" авторы Елена Валентиновна,Самсонова Татьяна, Павловна Дмитриева, Татьяна Юрьевна Хотылева)
© 2021, Виславных Надежда Алексеевна 171