СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(На доске запись.)
. раз отмерь, один раз отрежь.
— Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? Какое слово пропущено? (Семьраз отмерь, один раз отрежь.)
— Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?
— Назовите звуки в слове семь.
— Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [С] и [М'] мягкие.}
— •Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [С']? (Гласной буквой Е.)
— Какой буквой обозначена мягкость согласного звука
[М']?(Ь.) (Учитель показывает мел, учащиеся записывают это слово.)
— Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими.
(Мель.) (Запись на доске: мел — мель.)
— Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? (В слове мел твёрдый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л'].)
— Как обозначили мягкость согласного звука [Л']? (Буквой Ь.)
— Одинаково ли значение этих слов? (Мел — мягкий белый известняк. Мель — мелководное место в реке, водоёме.)
2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 87).
— Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворении? Почему его так назвали?
Подснежник называют так из-за того, что он растёт и развивается под снегом зимой и появляется ранней весной. Первый вестник весны большую часть зимы растёт очень медленно и не боится морозов, так как снег защищает его от холода.
— Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете? Упр. 2 (с. 87).
— Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. (Слова имеют разное значение и разное написание.)
— Как обозначена мягкость согласных звуков?
— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.
— Прочитайте сведения о языке на с. 88.
— Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?
V. Физкультминутка
Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками.) Птички крошки собирают, ' ' •' (Показать, как клюют птички.) Перышки почистили, Клювики почистили. -,.,,-., ; ,.,. -.-. ,, (Погладитьруки, носики^) Птички летают, поют, (Взмахи руками.) Зёрнышки клюют. (Показать, как клюют птички.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 88).
— Прочитайте пары слов.
— Произнесите звуки, которые выделены в словах.
— Как обозначить эти звуки на письме?
— Выполните задание.
— Прочитайте слова, которые вы записали. Какую «работу» выполняет мягкий знак в этих словах? (Обозначает мягкость согласного звука.)
Упр. 4 (с. 88).
— Разгадайте кроссворды. Посоветуйтесь с соседом по парте, I
— Чем похожи все слова в кроссвордах? . •
— Запишите любые три из этих слов. (Проверка.)
VII. Рефлексия
(На доске записаны слова.) ' !?':' Деньки, конь, небо, окунь.
— Сравните слова. Чем похожи все слова? (Во всех словах звук [Н'] мягкий.}
— Какое слово лишнее? Почему? (Небо - во всех остальных словах мягкость согласного звука [Н'] обозначена мягким знаком.}
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что может обозначать мягкий знак на письме?
© 2020, Асадулаева Патимат Сайпулаевна 231