СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Нажмите, чтобы узнать подробности

(На доске запись.)

. раз отмерь, один раз отрежь.

— Прочитайте. Кто догадался, какая это пословица? Ка­кое слово пропущено? (Семьраз отмерь, один раз от­режь.)

Объясните смысл данной пословицы. Когда так говорят?

— Назовите звуки в слове семь.

Что можно сказать о согласных звуках в слове? (Звуки [С] и [М'] мягкие.}

— •Какой буквой обозначена мягкость согласного звука [С']? (Гласной буквой Е.)

Какой буквой обозначена мягкость согласного звука

[М']?(Ь.) (Учитель показывает мел, учащиеся записывают это слово.)

— Измените слово так, чтобы все согласные стали мягкими.

(Мель.) (Запись на доске: мел — мель.)

— Сравните эти слова. Какими звуками они различаются? (В слове мел твёрдый звук [Л], а в слове мель мягкий звук [Л'].)

Как обозначили мягкость согласного звука [Л']? (Бук­вой Ь.)

Одинаково ли значение этих слов? (Мел — мягкий белый известняк. Мель — мелководное место в реке, водоёме.)

2. Работа по учебнику Упр. 1 (с. 87).

Прочитайте. О каком растении идёт речь в стихотворе­нии? Почему его так назвали?

Подснежник называют так из-за того, что он растёт и раз­вивается под снегом зимой и появляется ранней весной. Пер­вый вестник весны большую часть зимы растёт очень медлен­но и не боится морозов, так как снег защищает его от холода.

Найдите слова с выделенной буквой. Что вы о ней знаете? Упр. 2 (с. 87).

Прочитайте. Сравните слова по значению и по написа­нию. (Слова имеют разное значение и разное написание.)

Как обозначена мягкость согласных звуков?

— Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоя­тельно.

— Прочитайте сведения о языке на с. 88.

— Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают. (Прыжки на месте, взмахи руками.) Птички крошки собирают, ' ' •' (Показать, как клюют птички.) Перышки почистили, Клювики почистили. -,.,,-., ; ,.,. -.-. ,, (Погладитьруки, носики^) Птички летают, поют, (Взмахи руками.) Зёрнышки клюют. (Показать, как клюют птички.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 88).

Прочитайте пары слов.

— Произнесите звуки, которые выделены в словах.

— Как обозначить эти звуки на письме?

— Выполните задание.

— Прочитайте слова, которые вы записали. Какую «рабо­ту» выполняет мягкий знак в этих словах? (Обозначает мягкость согласного звука.)

Упр. 4 (с. 88).

Разгадайте кроссворды. Посоветуйтесь с соседом по парте, I

— Чем похожи все слова в кроссвордах? . •

— Запишите любые три из этих слов. (Проверка.)

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.) ' !?':' Деньки, конь, небо, окунь.

— Сравните слова. Чем похожи все слова? (Во всех словах звук [Н'] мягкий.}

Какое слово лишнее? Почему? (Небо - во всех остальных словах мягкость согласного звука [Н'] обозначена мягким знаком.}

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что может обозначать мягкий знак на письме?

05.08.2020 10:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП