СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности педагогического говорения включают: Одновременность процесса мышления и языкового оформления. Мысль учителя, особенно основанная на подготовленном учебном материале, опережает говорение. Это вызывает оговорки, пропуски слов, словосочетаний. Одновременное слушание собственной речи и контроль за коммуникативной деятельностью класса. Особые профессионально значимые паузы (перерывы звучания речи, звуковые пробелы: смысловые, психологические). Перебивы, разрывы, срывы синтаксических конструкций, повторы одной и той же фразы (не информативной, избыточной). Повышенный самоконтроль речи (автокоррекция высказывания с помощью оценочного слушания). Сочетание свободного выбора речевых средств и речевых автоматизмов (клише). Учёт психологических и коммуникативных особенностей адресатов. Педагогическое говорение может быть запланированным (при опоре на конспект или план занятия) или спонтанным (в силу изменившейся учебной ситуации).
© 2025, Стэпа Анна Владимировна 103