СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение и применение учащимися на уроках истории опорных конспектов, схем, таблиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеизвестно, что одной из наиболее часто встречающихся проблем при переходе детей из начальной в основную является сложность адаптации к новым учителям, изучаемым предметам, Меняется взгляд детей на окружающий мир, появляется собственное мнение, в том числе и о ценности, значимости учения. Переход в 5 класс всегда объективно оценивается как более «взрослый» этап обучения, но не все дети оказываются готовыми к нему.

Особенно следует сказать о готовности мышления учащихся к переходу на новую систему обучения. Если недостаточно развито или не развито теоретическое мышление, ребенок испытывает затруднения при работе по схемам с графическим материалом. Если не развито абстрактное мышление, нарушаются процессы анализа, синтеза, абстрагирования. Учащиеся еще недостаточно хорошо умеют читать, медленно пишут, Часто из-за своей медлительности не успевают усваивать новый материал. Происходят существенные изменения в анатомо-физиологическом развитии, в этом возрасте подросток отличается повышенной возбудимостью, что накладывает отпечаток на быструю смену настроений учащихся, их эмоциональность, подвижность, идет дальнейшее развитие мозга.

Учитывая эти особенности, учитель должен стремиться использовать в учебном процессе разнообразные формы и методы обучения, привлекать школьников к самостоятельной, исследовательской творческой работе.

Необходимо смягчить переход из начального в основное звено школы, помочь ребятам адаптироваться, и, не только не потерять, но и развивать дальнейший интерес к изучению истории.

Учитывая психологические и физические возможности учащихся 5-6 классов, опорные конспекты уроков я даю в виде простых рисунков, символов знаков, некоторые из которых, в ходе работы на уроке, предлагают сами ребята.

В процессе закрепления материала и проверки знаний, учащиеся по рисункам – конспектам могут составить рассказ. Это под силу даже слабым ребятам, поэтому желающих отвечать всегда много.

Такой учебный процесс, с применением образного моделирования, можно разделить на следующие основные этапы:

- учитель подробно объясняет материал, одновременно конспектируя на доске;

- школьники перерисовывают конспект в тетрадь;

- учитель, с помощью конспекта, сжато еще раз повторяет учебный материал;

- школьники работают с учебником и конспектом на самоподготовке;

- школьники отвечают у доски с помощью конспектов.

Вот некоторые примеры конспектов таких уроков.

20.04.2019 21:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП