СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общеизвестно, что одной из наиболее часто встречающихся проблем при переходе детей из начальной в основную является сложность адаптации к новым учителям, изучаемым предметам, Меняется взгляд детей на окружающий мир, появляется собственное мнение, в том числе и о ценности, значимости учения. Переход в 5 класс всегда объективно оценивается как более «взрослый» этап обучения, но не все дети оказываются готовыми к нему.
Особенно следует сказать о готовности мышления учащихся к переходу на новую систему обучения. Если недостаточно развито или не развито теоретическое мышление, ребенок испытывает затруднения при работе по схемам с графическим материалом. Если не развито абстрактное мышление, нарушаются процессы анализа, синтеза, абстрагирования. Учащиеся еще недостаточно хорошо умеют читать, медленно пишут, Часто из-за своей медлительности не успевают усваивать новый материал. Происходят существенные изменения в анатомо-физиологическом развитии, в этом возрасте подросток отличается повышенной возбудимостью, что накладывает отпечаток на быструю смену настроений учащихся, их эмоциональность, подвижность, идет дальнейшее развитие мозга.
Учитывая эти особенности, учитель должен стремиться использовать в учебном процессе разнообразные формы и методы обучения, привлекать школьников к самостоятельной, исследовательской творческой работе.
Необходимо смягчить переход из начального в основное звено школы, помочь ребятам адаптироваться, и, не только не потерять, но и развивать дальнейший интерес к изучению истории.
Учитывая психологические и физические возможности учащихся 5-6 классов, опорные конспекты уроков я даю в виде простых рисунков, символов знаков, некоторые из которых, в ходе работы на уроке, предлагают сами ребята.
В процессе закрепления материала и проверки знаний, учащиеся по рисункам – конспектам могут составить рассказ. Это под силу даже слабым ребятам, поэтому желающих отвечать всегда много.
Такой учебный процесс, с применением образного моделирования, можно разделить на следующие основные этапы:
- учитель подробно объясняет материал, одновременно конспектируя на доске;
- школьники перерисовывают конспект в тетрадь;
- учитель, с помощью конспекта, сжато еще раз повторяет учебный материал;
- школьники работают с учебником и конспектом на самоподготовке;
- школьники отвечают у доски с помощью конспектов.
Вот некоторые примеры конспектов таких уроков.
© 2019, Цибина Елена Викторовна 238