СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: Местоимение. Общие сведения оличных местоимениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распозновать их в тексте, правильно употреблять.

Ход урока:

1. Проверка дом. задания.

2. Орфографическая минутка.

Спишите, исправив ошибки. Определите род, число и падеж прилагательных, выделите окончания.

О неувядающий красе, в бескрайним море, о вечерний красоте, о ранним детстве, о спящим младенце, о сияющий луне.

3. Введение в тему.

Прочитайте текст (на доске).

Я увидел её. Она росла в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Теперь после рубки леса она оказалась на свету. Каждый сук её стал расти кверху.Под ней был шалашик.

- Можете ли вы определить, о каком дереве идёт речь?

-Почему?

- Чем интересны подчёркнутые слова.

- Вместо какой части речи мы употребили эти слова?

-Такие слова, которые не называют предмет, а только указывают на него, называются местоимениями.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Местоимение-это часть речи.

а) Упражнение в нахождении местоимений в тексте.Упр.1,стр.31.

- Можно ли по личным местоимениям узнать, о ком идёт речь?

4. Первичное закрепление. Коллективно выполняется упр.2,стр.32

Запись на доске.выходит один ученик к доске и записывает.

Солнце-оно, Каштанка-она,кот-он.

Делается вывод.

Вывод: местоимение ОН указывает на предмет мужского рода, ОНА женского, ОНО среднего рода.

5. Физминутка.

6. Творческий текст.

- Выберите нужное местоимение.

Вчера я дежурил в классе.Вместе со. (я, ты, мной) дежурила Катя.

Я вытер доску и парты. Доска у.(оно, я, меня) так и блестела.

Класс у. (нас, мы, неё) был в образцовом порядке.

Взаимопроверка. Передайте тетради друг другу и проверьте правильность выполнения задания.

7. Закрепление пройденного материала. Работа с предложением.(На доске группа слов: весенний, дождь, смываеть, последний, снег )

Составить предложение из группы слов. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи.

Один ученик работает у доски другие в тетрадях.

8. Итог урока.

- С какой частью речи познакомились?

- Почему это часть речи получила такое название?

- Какие местоимения вы запомнили?

9. Самооценка детей. Оцените свою работу на уроке.

10. Д/з. Составить 7 предложений с местоимениями.

21.01.2016 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП