СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый благодаря выполнению двигательных действий. Оценка физической подготовленности проводится исходя из уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того провести оценку уровня физической подготовленности можно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.
Основная задача современного образования – повышать уровень физической подготовленности и укреплять здоровье школьников.
Предмет «физическая культура» является основной учебной дисциплиной любых учебных заведений в России. Государство все больше стало уделять внимание здоровью подрастающего поколения, и поэтому на всех этапах обучения предусмотрены часы на физическую культуру. Наряду за контролем проведения занятий по физической культуре государство предусматривает обязательный мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся. Наверное, положительная динамика этих показателей лучше всего будет демонстрировать качество проведения занятий по физической культуре. А знание учащимся своих показателей физического развития и физической подготовленности позволит сформировать осознанное отношение к своему здоровью и педагогическому процессу.
На сегодняшний день основная задача современного образования – повышать уровень физической подготовленности и укреплять здоровье школьников. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека.
Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений. Поэтому задача преподавателей физического воспитания – разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников успевают в общеобразовательной школе.
2. Методы и организация исследования
2.1. Организация исследования
Цель исследования – изучить динамику показателей физической подготовленности учащихся 7-9-10 классов АКК г. Благовещенска.
Исследование проводилось в период с сентября 2018 года по апрель 2019 г. и проходило в 2 этапа.
На первом этапе (сентябрь-октябрь 2018 г.) первично исследовался уровень развития физической подготовленности учащихся 7-9-10 классов.
На втором этапе (апрель-май 2019 г.) проводилось повторное исследование уровня развития физической подготовленности учащихся 7-9-10 классов, проводилась оценка динамики физической подготовленности, формулировались выводы.
2.2. Тестирование физической подготовленности.
В тестировании приняли участие учащиеся 7-9-10 классов АКК. С учащимися систематически проводились физические упражнения по школьной программе на уроках физической культуры три раза в неделю. Для проведения тестирования физической подготовленности были использованы методические рекомендации В.И. Ляха. Всего было выбрано 5 двигательных тестов:
1. Бег на 30-60-100м.
Как только давалась команда «На старт!» тестируемым необходимо было встать у стартовой линии и принять положение низкого старта. Команда «Марш!» сопровождалась зрительным сигналом. Преодолевая дистанцию тестируемым необходимо было следить затем, чтобы перед финишем их темп бега не снизился. На выполнение данного тестирования отводилось одна попытка. Время фиксировалось секундомером с точностью до 0,1 секунды.
2. Бег на 300- 800 м.
Бег начинался с положения высокого старта. Фиксировалось время бега.
3. Прыжок в длину с места.
Для проведения прыжка в длину с места необходимо использовать не скользкую поверхность в спортивном зале. Для совершения прыжка, испытуемому необходимо встать носками к линии старта, при этом стопы должны быть расположены параллельно. Прыжок осуществляется одновременным отталкиванием обеих ног и взмахом рук, после того как они были отведены назад. Приземляется испытуемый на обе ноги. Измерение результатов производится рулеткой. Точность результата до одного сантиметра. Для проведения данного тестирования было использовано две попытки. Стоит отметить, что до совершения прыжка отрывать ноги от пола была запрещено.
5. Подтягивание на перекладине.
Подтягивание на перекладине осуществлялось из положения виса хватом сверху на ширине плеч. При этом ноги не касались пола. Находясь в исходном положении, давалась команда можно. Сгибание рук необходимо было выполнить до такого положения, в котором подбородок пересекал бы перекладину. После чего испытуемый должен был выпрямить руки полностью и опуститься в исходное положение. Данное упражнение повторялось возможное количество раз. При этом, подтягиваться при помощи рывков и раскачивании было запрещено.
Таблица 1
Результаты тестирования физической подготовленности кадет 7 классов
Уровень |
Количество кадетов |
2018г. |
Количество кадетов |
2019г. |
36 | % | 34 | % | |
Высокий |
9 |
25,0 |
15 |
44,1 |
Средний |
20 |
55,6 |
15 |
44,1 |
Низкий |
7 |
19,4 |
4 |
11,8 |
Как видно из таблицы 1 высокий уровень физической подготовленности к концу учебного года вырос на 19,1%, низкий уровень физической подготовленности снизился на 7,6%. Низкий уровень физической подготовленности был у кадет 7 «Б» класса: Е. Горлова, А. Дмитриева, Я. Карипанова, К. Чикова, А. Гаврис, Р. Карасева, Е. Разина по двум и более испытательных упражнений, то на конец года у кадета А. Гаврис, Е. Разина и Я. Карипанова. Низкий показатель остается только в подтягивании из виса. С данными кадетами проводится индивидуальная работа во время уроков.
Кадеты 7 «А» класса занимаются второй год. Низкий показатель физической подготовленности отмечен у кадетов А. Шишкова, А. Воевода, В. Иванов, М. Новиков, А. Юрицына. В процессе индивидуальной работы данные кадеты успешно выполнили все испытания и достигли высокого уровня физической подготовленности по всем шести видам тестирования. Средний уровень физической подготовленности был только у А. Шишкова.
Таблица 2
Результаты тестирования физической подготовленности кадет 9 классов
Уровень |
Количество кадетов |
2018г. |
Количество кадетов |
2019г. |
|
44 |
% |
40 |
% |
Высокий |
20 |
45,5 |
29 |
72,5 |
Средний |
16 |
36,4 |
10 |
25,0 |
Низкий |
8 |
18,1 |
1 |
2,5 |
Как видно из таблицы 2 высокий уровень физической подготовленности к концу учебного года вырос на 27,0%, низкий уровень физической подготовленности снизился на 15,6%. В 9 классах кадеты Д.Кириллов, К.Курбатов, повысили свой уровень выше среднего, а А.Андреев, А.Болотников, А.Буланкин, Г.Кражан, В. Веденчук, В. Баздуков, А.Веткалов, С.Веткалов, Е. Машута, М.Поздеев, Е.Селин достигли высокого уровня физической подготовленности.
Таблица 3
Результаты тестирования физической подготовленности кадет 10 классов
Уровень |
Количество кадетов |
2018г. |
Количество кадетов |
2019г. |
|
45 |
% |
44 |
% |
Высокий |
23 |
51,1 |
40 |
91,0 |
Средний |
19 |
42,2 |
4 |
9,0 |
Низкий |
3 |
6,7 |
- |
- |
Как видно из таблицы 3 высокий уровень физической подготовленности к концу учебного года вырос на 39,9%, низкий уровень физической подготовленности полностью отсутствует. В 10 «А» классе высокий уровень на конец учебного года отмечается у 100% учащихся в то время как на начало учебного года средний уровень имели такие кадеты как: З.Грехнев, И.Воробьев, В.Громадский, К.Пахота, С.Сергеев, Д.Сурнин, М.Чесноков, а кадет Н.Крячков – низкий показатель. В начале учебного года кадеты 10 «Б»: М.Беляйцев, Д.Бондарев, С.Рябов имели низкий показатель физической подготовленности, в конце учебного года достигли высокого уровня.
Таблица 4
Общие результаты тестирования физической подготовленности кадет
Уровень |
Количество кадетов |
2018г. |
Количество кадетов |
2019г. |
|
125 |
% |
118 |
% |
Высокий |
52 |
41,6 |
84 |
71,2 |
Средний |
55 |
44,0 |
29 |
24,6 |
Низкий |
18 |
14,4 |
5 |
4,2 |
Мониторинг 2018-2019 учебного года показал, что общий прирост учащихся 7-9-10 классов с высоким уровнем физического развития к концу учебного года увеличился на 29,6 %, низкий уровень соответственно снизился с 14,4% до 4,2%.
Как видно из таблицы 4 динамика уровня физической подготовленности кадет возрастает и к 10 классу достигает более 90%, что дает основания полагать о правильном и эффективном подборе физических упражнений и выполнении программы обучения в целом.
Это говорит, что выбранная работа по увеличению упражнений направленных на развитие скорости, силы, быстроты, выносливости и гибкости была мною подобрана правильно.
Все упражнения и дозировки подбирались согласно возрасту с учетом морфофункциональных предпосылок.
Для укрепления физического здоровья, повышения уровня физической подготовленности учащихся необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
а) физические упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на организм, стимулировать деятельность всех его систем;
б) физические нагрузки должны быть оптимальны для каждого возраста;
в) главное направление в развитии двигательных качеств должны быть: усиленное развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакций, умерен-ное развитие выносливости, гибкости;
г) в методике работы необходимо соблюдать личностно-ориентированный подход.
Заключение
Применение физической подготовки способствуют укреплению здоровья, достижению высокого уровня физического развития, воспитание необходимых человеку физических качеств.
Внедрение тестов в течение всех лет пребывания кадет в АКК позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 7 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
Контрольные испытания по тестам в конце учебного года, в апреле дают мне возможность определить улучшение, величину сдвига в процентах физической подготовленности каждого ученика, сравнивая исходный показатель начало учебного года.
Список использованной литературы
2. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 1–11 классов [Текст]: методическое пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 289с.
© 2019, Фомин Виктор Семенович 1497