СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв на открытый урок

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом

Цель урока соответствует рабочему плану и программным требованиям в соответствии с ФГОС. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего урока, соответствуют программным требованиям; поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся, с учетом их физической подготовленности и психологическими особенностями;

Место занятий подготовлено, урок проходит в спортивном зале. Учителем подготовлено необходимое оборудование и инвентарь. Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует норме. Учащиеся и учитель в спортивной одежде и обуви.

Урок начат вовремя. Учитель использовала словесные методы, объясняя задачи урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались по залу. Площадь спортивного зала целесообразно использована. Контакт педагога с классом налажен. На уроке учитель использует игровую технологию.

Характеристика средств подготовительной части урока:

Время подготовительной части 9 минут. Первый этап проведен с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В разминке использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с мячом, дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. В подготовительной части урока применялись разнообразные формы: фронтальные, групповые, метод круговой тренировки.

Словесные методы обучения соответствовали задачам урока, (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание и т.д.).

Использовался наглядный метод - показ комплекса упражнений «Школа баскетбольного мяча». Подготовка к игре «10 передач».

На данном этапе урока формировались УУД: познавательны (умение распознавать и называть двигательное действие; запомнить упражнения), регулятивные (умение технически правильно выполнять двигательное действие), личностные (понимание необходимости выполнения упражнений; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению).

Организация основной части урока

Продолжительность основной части урока 30 минут. Соблюдались меры безопасности при выполнении упражнений. Рационально использовалась площадь спортивного зала, правильно выбрано педагогом место в спортивном зале, была обеспечена дисциплина на уроке.

В процессе проведения основной части урока были использованы (игровой метод), основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
  • принцип саморазвития,
  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
  • принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
  • принцип саморазвития и др.

На каждом этапе наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

Учитель помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. Учащиеся выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

На данном этапе урока формировались УУД: Регулятивные ( умение организовать собственную деятельность, самооценка, умение применять полученные знания в организации режима дня);

коммуникативные (умение работать в команде, умение организовывать коллективную совместную деятельность);

личностные (умение проявлять дисциплинированность, уважительное отношение к противнику, уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам, умение активно включаться в коллективную деятельность).

Игровая технология реализовывалась через элемент соревнования (эстафеты) подвижные игры (игра «Быстро и точно, «10 передач» «Хвосты»).

Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание. С целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности к исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, используя методы воспитания (поощрения, убеждения) обратила внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Самооценка с учетом результатов. Проведена игра в кругу на восстановление дыхания. По звонку урок был закончен.

На протяжении всего урока использовались методы воспитания (стимулирования и мотивации). Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация учеников на занятие: учащиеся любят игры с мячом, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

.

Выводы:

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.

Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.

Учитель владеет методикой преподавания урока физической культуры в младших классах: учитывает возраст, состояние здоровья, физические возможности учащихся. Умеет создать атмосферу интереса и поддерживать её в течение всего урока. Развивает умение работать в команде. Все запланированное на урок выполнено, время урока использовано продуктивно. Оценки выставлены, прокомментированы, указано на необходимость выполнения физических упражнений дома. Выдерживаются нормы смены видов деятельности, темпа урока, физической активности и нагрузки. Учитель придерживается правил техники безопасности, созданы условия для предупреждения травматизма. Санитарные нормы выполняются: зал проветривается, перед уроком проведена влажная уборка.

Цель урока была достигнута. Содержание урока способствует личностному развитию обучающихся. Отмечается психологическая комфортность, созданная учителем на уроке: благоприятный климат, доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся, учебное сотрудничество. Технологию проведения данного урока можно предложить для использования другим учителям физической культуры школы, города.

Категория: Физкультура
11.02.2023 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП