СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация предшкольного образования
в МБОУ «Каракулинская СОШ»
Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы предшкольного образования через создание условий для обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу.
Проведенный анализ работы с детьми, не посещающими и часто пропускающими дошкольные учреждения, позволил выявить объективную потребность и наличие необходимых предпосылок для реализации программы «Малышкина школа», которая представляла собой организованный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психического, интеллектуального уровня детей перед поступлением в школу и квалифицированной помощи ребенку в случае необходимости. «Малышкина школа» за годы своего существования сыграла важную роль в развитии детей, слабо подготовленных к обучению в школе.
В результате многолетней практики по поиску форм, методов и приемов предшкольного образования назрела необходимость в создании более целостной системы работы как с дошкольниками, так и с их родителями по целенаправленной подготовке к школе.
Так в 2008 году появилась программа «Готовимся к школе», ставшая районной экспериментальной площадкой, которая действует на протяжении 7 лет. Одним из направлений является подпрограмма «Предшкольная пора». Целью ее является создание условий для организации образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, посещающих несистематически или посещавших не на всем протяжении дошкольного детства.
Программа предусматривает еженедельные субботние занятия с дошкольниками: 3 занятия по 30 минут с 10минутными перерывами. Проводятся они в игровой форме, с использованием активных приемов организации учебной деятельности. Обучение ведется по следующим направлениям, отражающим основные линии развития ребенка- дошкольника: «Азбука счета», «Ступеньки к грамоте и азбука письма», «Мир вокруг нас». Темы раздела «Учимся рассказывать» даются в интегрированной форме на занятиях курса. Занятия по этой программе на протяжении нескольких лет вели Вишняк Лариса Михайловна, Кирьянова Светлана Алексеевна, квалифицированные специалисты, на протяжении многих лет работающие над этой проблемой. В 2015-16 году по этой программе работает Гребенкина Ольга Павловна.
Второй, не менее важной частью предшкольного образования, стала подпрограмма «Учимся вместе», предназначенная для родителей, дети которых пойдут в 1 класс в будущем учебном году. Цель занятий: повышение педагогической культуры родителей, формирование у родителей и детей позитивного отношения к процессу обучения. Родители вместе с детьми 1 раз в неделю посещают занятия в школе.
Параллельно с родительским лекторием с дошкольниками проводятся занятия ритмики. На этом предмете развивается координация движений, формируются умения соблюдать темп и ритм, слышать музыку, красиво танцевать. Родители тоже не остаются в стороне и часто становятся участниками общих игр и упражнений. Занятия проходят в специально оборудованном гимнастическом зале.
Родители в силах создать для своих детей условия для успешной адаптации их в школе с помощью специалистов: педагога, психолога, логопеда. Программа предусматривает как теоретические, так и практические, интерактивные формы работы с родителями, открытые занятия с детьми. На занятиях лектория папы и мамы узнают о том, как правильно общаться с детьми, как предупредить нежелательные проявления их характера, каковы возрастные особенности дошкольников. А на открытых уроках они учатся приемам и методам подготовки детей к школе по различным направлениям развития. При помощи предлагаемых диагностик и анкет родители имеют возможность проверить результативность проводимой работы.
Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех систем организма. Наша задача – помочь ему и его родителям грамотно преодолеть этот непростой период.
© 2015, Кирьянова Светлана Алексеевна 461