СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этот блог создала чтобы другие учителя начальных классов имели возможность посещать мой блог и быть в курсе моих новостей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплекс (УМК) «Естествознание» подготовлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан № 292 от 15 мая 2016 г. Данный стандарт определяет новые методологические основы дошкольного и предшкольного образования в Республике Казахстан.
  2. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (7) лет, утвержден приказом МОН РК № 391 от 206. 2016 г.

3.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом МОН РК № 499 от 12.08.2016 г. Обновленная программа представляет новое содержание предшкольного образования в контексте 5 образовательных областей.

В содержании учебно-методического комплекса реализовываются основные научные и педагогические подходы к преподаванию занятий и раскрываются условия использования предлагаемых разработок: долгосрочного календарно-тематического, среднесрочного, краткосрочного планирования занятий, определены методические задачи работы педагога с азбукой-тетрадью.

Цель методического руководства «Естествознание»:

• предоставление методического инструментария педагогу, позволяющего заложить пропедевтическую основу для изучения таких предметов, как «Биология», «Физика», «Химия», «Математика», «География» в предшкольном возрасте и развитие умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект (далее УМК) обеспечивает обучение основным естественно-научным и экологическим знаниям и навыкам у воспитанников на базовом уровне и включает в себя: – методическое руководство (комментарий) для педагога; – азбуку-тетрадь.

Научно-методические основы занятий по естествознанию, их реализация

основная концептуальная идея занятий, их особенности и соответствие целям и задачам современного образования, требованиям Госо РК

Современные парадигмы образования и социокультурные, экономические потребности человечества выдвигают естественные науки на передовые позиции. В связи с обновлением содержания казахстанского образования возникла необходимость широкого распространения естественно-научных знаний на разных уровнях образования. Эти требования нашли отражение в разработке содержания занятий по естествознанию для детей предшкольного возраста. Перед педагогами, реализующими программу предшкольной подготовки, стоит непростая задача: ввести ребенка в мир естественно-научных знаний, открыть способы познания доступным и присущим его возрасту языком.

Как же педагогу учить, развивать и воспитывать детей средствами занятий по естество знанию? В методическом руководстве раскрыта важнейшая особенность естествознания: объектом его изучения является окружающая природа. Эта особенность требует при менения для детей шестилетнего возраста соответствующих мето дов с учетом специфических особенностей содержания естествознания (преимущественно практических: опытов, элементарных экспериментов), форм организации учебной деятельности (экскурсии, практические, самостоятельные, творческие работы) и средств обучения (специфическая азбука-тетрадь, интерактивное оборудование, оборудование для экспериментальной деятельности, наглядные пособия и т.д.).

Предметное содержание обучения отражает процессы ознакомления детей 6 лет с явлениями природы и роли человека в ней, развитие личности детей средствами учебных занятий по естествознанию, решая основную цель:

  • формирование первоначальных природоведческих представлений о предметах и явлениях, осознания себя как части природы и правильного отношения к окружающему миру. При этом педагог реализует следующие конкретные задачи:
  • развивать навыки наблюдения за объектами природы, различать и видеть некоторые их особенности: внешний вид, поведение (животные), условия произрастания (растения), способы ухода за ними, видеть отдельные взаимосвязи в природе;
  • формировать экологически грамотное поведение в быту, природе и предвидеть последствия негативных поступков;
  • развивать речь детей, развивать внимание, мышление и умение вести наблюдение и делать простые выводы.

Использование УМК позволит сформировать ожидаемые результаты, и воспитанники класса предшкольной подготовки будут:

  • иметь представления об элементарных методах познания мира;
  • знать и понимать, что такое «наблюдение», и проводить кратковременные наблюдения за объектами и явлениями природы: формулировать обнаруженные закономерности и выводы в ходе наблюдения; выдвигать новые задачи с помощью учителя и самостоятельно в группе решать их; объяснять важность знаний о природе в повседневной жизни;
  • иметь представления о растительном мире: определять растения в качестве части живой природы, определять условия, необходимые для жизни растений; классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы; сравнивать комнатные и дикорастущие растения; наблюдать за ростом и развитием растений, размножающихся луковицами;
  • иметь представления о животном мире: определять животных в качестве части живой природы; называть и описывать домашних и диких животных; называть зимующих и перелетных птиц;
  • иметь представления о человеке: называть основные части тела человека и знать их функции; называть органы чувств и знать их функции; знать условия, необходимые для жизни человека;
  • иметь представления о неживой природе: определять тела и вещества, относящиеся к неживой природе; характеризовать свойства воздуха и воды; называть области применения тел и веществ неживой природы в повседневной жизни; характеризовать явления природы (ветер, туман, молния, дождь, и др.); определять влияние сезонных изменений на живую природу;
  • иметь представления о физических явлениях в природе: силы и движения (различать подвижные и неподвижные тела; свет (называть объекты, излучающие свет: огонь, Солнце, лампа); звук (определять источники звука в природе); тепло (называть источники тепла); электричество и магнетизм (называть природные источники электрического тока, предполагать пути использования магнитов);
  • иметь представления о путях защиты природы: называть ситуации и действия, которые могут нанести вред природе; объяснять взаимосвязь живой и неживой природы; объяснять важность «Красной книги»; объяснять способы ухода за растениями и животными.
10.09.2018 20:07


© 2018, id44661274 337

Рекомендуем курсы ПК и ПП