СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня я хотела бы рассказать о наиболее эффективных способах и приёмах работы над задачей в начальной школе, которая используется в системе «Гармония». УМК по математике представлен автором программы и учебников, доктором педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой.
В процессе изучения математического содержания названной программы лежит её концепция, которая заключается в системной работе по формированию мыслительных операций.
В частности, концепция базируется на теоретической основе: «Любой вопрос изучается на 4 уровнях».
1. Предметный уровень (действия с предметами).
2. Уровень вербальный (ученик рассказывает то, что он делает).
3. Уровень перехода на схемы-отрезки (предметы
заменяются схемой).
4. Уровень - символическая модель (выражения).
Не исключением является методика обучения решению задач. Способы работы над задачей, о которых я буду говорить, используются от момента знакомства с понятием «задача» и до конца обучения в 4 классе.
Хочу подчеркнуть, что знакомство с понятием «задача» отнесено на более поздний период, (в «Гармонии» это 2 класс). Но это не значит, что дети не решают математические задачи. Они складывают, вычитают, выполняют разностные сравнения, анализируют, оперируют различными терминами, такими как арифметическое действие, математическое выражение, увеличение и уменьшение на несколько единиц и т.д. Просто в 1 классе не вводится термин «задача» и не разбирается её структура. Таким образом, обучающиеся во 2 классе приступают к решению задач с целым багажом сформированных умений и навыков. Это, во-первых.
Во-вторых, организуя работу над задачей, учителю следует иметь в виду, что основная цель обучения младших школьников решению задач не только и не столько в том, чтобы правильно решить данную конкретную задачу, а в формирование общих умений решать её арифметическим способом.
В-третьих, работа над задачей нацелена на умении читать текст задачи, понимать его и выбирать действия для решения. А для этого Истомина использует целый арсенал аналитических, в том числе и провокационных методов, лишь бы текст задачи был донесён до сознания ребёнка и понят им.
В основе знакомства с понятием «задача» лежит теоретическая установка: «Задача состоит из условия и вопроса, которые связаны по смыслу между собой». Это основа основ для учащихся при изучении способов работы над задачей.
Способы работы над задачей:
-80%
© 2022, Фролова Елена Николаевна 832