СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивных методов на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас все чаще используются интерактивные методы на уроках. Я применяю такой метод на своих уроках математики.

В современном мире бурно развивается бизнес. Он, как известно тесно связан с усилением логического мышления, быстрым и правильным применением решения.

В школе такие качества воспитывает математика. Парадоксально, но почему-то эта наука стала меньше интересовать детей. Вот и приходится влюблять детей в королеву наук - математику.

Уроки математики должны быть, прежде всего интересными, пробуждать у учащихся стремление больше узнать, понимать, повышать интерес учащихся к математике, глубже усваивать материал, формировать научное мировоззрение и критическое мышление.

Хочу поделиться опытом работы в малых группах. Работа в группах - это совместная деятельность для достижения общих целей с помощью такой деятельности учащиеся стремятся получить результат, который будет наилучшим для каждого и для всех членов группы.

Учащиеся получают от меня задания, инструкции и выполняют их до тех пор, пока все члены группы не поймут и не выполнят их успешно. Общие усилия приводят к тому, что все учащиеся стремятся к успеху.

В результате такой работы выигрывают все:

«Твой успешный результат идёт на пользу мне, а мой - на пользу тебе» учащиеся понимают, что всех их ожидает одно: либо они проиграют либо одержат победу.

В литературе такая работа называется кооперативным обучением. Это обучение дает такие результаты:

  1. Достижение цели.
  2. Выполняет большой объем работы.
  3. Отношения между учащимися более уважительные и заботливые.
  4. Психологическое состояние детей - нормальное.

Какой же метод обучения даёт лучшие результаты?

  • Монолог учителя - 5%
  • Самостоятельное изучение материала - 10%
  • Обучение с применением ТСО - 20%
  • Обучение с демонстрацией, экспериментами - 30%
  • Обучение в малых группах во время дискуссии - 50%
  • Обучение во время работы в группе - 75%
  • Обучение одним учеником другого - 90%

Открытые технологии направлены на то, чтобы не давать готовых ответов, а направлять учащихся на творческий поиск, на формирование собственного суждения.

Обучение в группах - создание разнообразных групп, где учащиеся помогают один другому и обучают один другого. Это умение эффективно работать в команде поможет им в дальнейшей жизни. Обучение в процессе труда - проблемно-поисковый метод, в ходе которого учащиеся самостоятельно отрабатывает содержание материала, т.е. обучение становится эффективным.

Мнемоника - умение учащихся задавать вопросы, где обязательным является благодарность ученику за ответ.

Категория: Математика
29.01.2019 16:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП