СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителя математики»
Цель:
повышение профессиональной компетенции учителя с целью совершенствования образовательного процесса и определение приоритетных направлений в обеспечении образования.
Заседание №1
Дата: август 2017
Место проведения: зал РОО
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году»
Цель: определение приоритетных направлений в обеспечении естественно-математического образования учащихся в 2016/2017 учебном году.
Научно-методический блок:
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании: правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования по учебному предмету «Математика» в учреждениях образования Республики Беларусь. Концепция, стандарт и программы предметной области «Математика».
2. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики:
программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематическое планирование. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования».
Учебно-методический блок
1. Организация образовательного процесса по математике в 2017/2018 учебном году. Организационно-методические особенности преподавания математики в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2016/2017 учебном году;
2. Организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного математического образования на базовом и повышенном уровнях в условиях профильного обучения.
3.Обзор новинок методической литературы и периодических изданий по математике.
Практический блок
1.Основные направления деятельности методических формирований учителей математики в 2017/2018 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса в 2016/2017 учебном году: определение основных целей и задач, планов работы районных МО и других методических формирований учителей математики в 2017/2018 учебном году, выбор форм и методов работы.
2.Планирование системы деятельности учителя математики по обеспечению качества образования учащихся при организации допрофильной подготовки. Преподавание факультативных занятий в IX классах, направленных на обобщение и систематизацию знаний и ориентированных на профессии, связанные со знанием учебного предмета.
Заседание №2
Дата: ноябрь 2017
Место проведения:
Форма проведения: семинар-практикум
Тема: «Реализация предметного содержания на учебных занятиях по математике на базовом и повышенном уровнях обучения»
Цель: определить взаимозависимость эффективности современного учебного занятия и качества образования, наметить направления повышения эффективности учебного занятия как основы качества образования.
Научно-методический блок
1. Отбор и структурирование изучаемого материала: направленность учебного материала на усвоение общенаучных приёмов и методов познания, на методологию научного познания действительности, отбор оптимального для данного класса объёма учебного материала и уровня сложности предлагаемого содержания; качество структурирования учебного содержания.
2. Компетентностный подход к отбору содержания образования: опора содержания образования на субъектный опыт учащихся; формирование математической компетенции учащихся; познавательная активность учащихся; использование предметного содержания для развития личностных качеств учащихся; решение задач, возникающих в повседневной жизни на основе изученного материала и с учётом личностного опыта учащегося.
Учебно-методический блок
1. Основы формирования содержания учебного предмета на разных ступенях обучения. Развитие у учащихся умений действовать в незнакомой ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.
2. Использование в образовательном процессе заданий, связанных с умением применять усвоенные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, установления причинно-следственных связей.
3. Построение современного учебного занятия по математике на основе практико-ориентированного содержания и компетентностного подхода, с применением интерактивных методов обучения.
Практический блок
Анализ учебного занятия с позиции управления учебной деятельностью учащихся и реализации принципа индивидуализации обучения. Проектирование учебного занятия на основе практико-ориентированного содержания, с применением интерактивных методов обучения и его защита.
Заседание №3
Дата: январь 2018
Место проведения:
Форма проведения: семинар-практикум
Тема: «Дифференциация и индивидуализация учебной деятельности учащихся в образовательном процессе по математике в условиях профильного обучения»
Цель: совершенствование способов и методов педагогов по организации эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Научно-методический блок
1. Принципы дифференциации и индивидуализации и их реализация на учебных занятиях по математике. Формирование ключевых предметных компетенций с использованием технологии критического мышления, проблемных, проектных, поисково-исследовательских видов деятельности при изучении математики на повышенном уровне.
2. Роль интерактивных методов в процессе организации познавательной деятельности учащихся на учебном занятии. Проектирование образовательного процесса на основе интерактивных методов обучения.
Учебно-методический блок
Дифференцированные задания по математике: требования, классификация, механизм разработки.
Изучение авторских приемов дифференцированного обучения учащихся в целях развития индивидуальности учащихся.
Практический блок
Проектирование изучения одной из тем (раздела) учебного предмета с применением методов и приемов реализации принципа индивидуализации при изучении математики на повышенном уровне.
Открытое учебное занятие по реализации принципа индивидуализации и дифференциации обучения и развития творческого потенциала личности учащихся в образовательном процессе при изучении математики на повышенном уровне.
Заседание № 4
Дата: март 2018
Место проведения:
Форма проведения: методический фестиваль
Тема: «Совершенствование педагогической техники педагога как фактор повышения качества математического образования»
Цель: совершенствование профессиональной компетенции учителя, освоение путей реализации современных подходов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности.
Научно-методический блок
1. Представление опыта педагогической деятельности учителей по реализации профильного обучения учащихся.
2. Пути и средства организации познавательной деятельности учащихся на учебном занятии и во внеурочной деятельности по учебному предмету в шестой школьный день.
3. Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся на учебном занятии и во внеурочной деятельности на основе компетентностного подхода.
Учебно-методический блок
1 Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры обучающихся: мыслительные умения и навыки, умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации, умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной математической речи.
2. Развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся в образовательном процессе по математике при реализации профильного обучения. Виды и формы работы учителя по развитию творческого потенциала личности учащихся.
3.Исследовательский факультатив по математике – средство и условие развития творческого потенциала личности учащихся и привития интереса к предмету.
Практический блок
Модели опыта педагогов, отражающих систему работы по реализации профильного обучения учащихся. Обмен опытом по преподаванию трудных для усвоения учащимися тем. Моделирование и конструирование уроков различных типов. Составление технологических карт изучения основных тем программы по математике базового и повышенного уровня с указанием целевых ориентиров, освоения ведущих предметных знаний, умений, компетенций.
© 2017, Воробей Марина Макаровна 713