СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Характкристика нарушения поведения | Причины | Меры предотвращения |
Привлечение внимания. Активное поведение: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса. Пассивное поведение: ученики демонстрируют поведение "в час по чайной ложке", т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно. |
1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведус себя плохо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя "пустым местом". |
Минимизация внимания: игнорируйте демонстративное поведение, используйте контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте письменные замечания. Используйте "Я-выссказывание". Используйте прием неожиданного действия: говорите тихим голосом. Временно прекратите вести урок. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске. |
Демонстрация власти. Активное поведение: вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность. Пассивное поведение: "тихое непослушание": ученики обещают и вежливо отвечают, но продолжают делать свое. |
1. Авторитарный стиль воспитания в семье. 2. Мода на "сильную личность" учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению. |
1. Уход от конфронтации и снижение напряженности. 2. Дать ученику задание. Попрость помочь в организации какого-либо этапа урока. Используйте метод "изящного ухода": озадачивайте учеников. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему или переносите обсуждение вопроса. Используйте метод удаления не выходя из класса или в комнате психологической разгрузки, кабинета социального педагога. Устанавливайте санкции: лишение или отлагательство права заниматься чем-то. Сообщение родителям, администрации. Вызов ученика и семьи на школьный Совет Профилактики. Возмещение учеником убытков: ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место. |
Мстительное поведение. Активное поведение: прямые физические и непрямые психологические акты насилия (ученик вредит учителю). Пассивное поведение: игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта. |
1. Ребенок пытается защитить себя от боли и обид нарушением поведения. 2. Отражение роста насилия в социальной среде ребенка, стиль "силового" решения конфликтов. |
1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. 2. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. Используйте метод удаления не выходя из класса или в комнате психологической разгрузки, кабинета социального педагога. Устанавливайте санкции: лишение или отлагательство права заниматься чем-то. Сообщение родителям, администрации. Вызов ученика и семьи на школьный Совет Профилактики. Возмещение учеником убытков: ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место. |
Поведение, направленное на избегание неудачи. Активное поведение: вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивное поведение: откладывание на потом. Ребенок не доводит до конца задание, демонстрирует временную неспособность выполнения задания. |
1. Завышенные, необоснованные требования учителей и родителей. Контролирующий стиль воспитания, развитие перфекционизма. 2. Трудности в усвоении ОП. 3. Низкая самооценка, тревожность ребенка. Ребенок не желает пробовать что-то новое, потому что все равно не получится. |
При объяснении нового материала используйте ТСО и наглядность. Используйте индивидуальный подход: пошаговость, конкретность при объяснении материала, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, помощь учителя. Представление на шПМПк для выбора индивидуального коррекционно-образовательного маршрута. Формируйте веру в успех: почеркивайте любые улучшения. Анализирйте прошлый успех ребенка Объявляйте о лбых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Делайте процесс обучения ощутимым. Отмечайте достижения: наклейки "Я могу2, формируйте портфолио достижений, используйте метод рассказа "Вчера, сегодня и завтра". |
© 2017, Ширяева Лилия Рифгатовна 399