СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы дисциплины на уроке и меры их предотвращения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характкристика нарушения поведения Причины Меры предотвращения

Привлечение внимания.

Активное поведение: ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.

Пассивное поведение: ученики демонстрируют поведение "в час по чайной ложке", т.е. все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.

1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведус себя плохо.

2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.

3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя "пустым местом".

Минимизация внимания: игнорируйте демонстративное поведение, используйте контакт глазами. Становитесь рядом. Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока. Посылайте письменные замечания. Используйте "Я-выссказывание".

Используйте прием неожиданного действия: говорите тихим голосом. Временно прекратите вести урок.

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: Благодарите учеников. Пишите имена примерных учеников на доске.

Демонстрация власти.

Активное поведение: вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряженность.

Пассивное поведение: "тихое непослушание": ученики обещают и вежливо отвечают, но продолжают делать свое.

1. Авторитарный стиль воспитания в семье.

2. Мода на "сильную личность" учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.

1. Уход от конфронтации и снижение напряженности.

2. Дать ученику задание. Попрость помочь в организации какого-либо этапа урока.

Используйте метод "изящного ухода": озадачивайте учеников. Соглашайтесь с учеником. Меняйте тему или переносите обсуждение вопроса.

Используйте метод удаления не выходя из класса или в комнате психологической разгрузки, кабинета социального педагога.

Устанавливайте санкции: лишение или отлагательство права заниматься чем-то. Сообщение родителям, администрации. Вызов ученика и семьи на школьный Совет Профилактики.

Возмещение учеником убытков: ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место.

Мстительное поведение.

Активное поведение: прямые физические и непрямые психологические акты насилия (ученик вредит учителю).

Пассивное поведение: игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.

1. Ребенок пытается защитить себя от боли и обид нарушением поведения.

2. Отражение роста насилия в социальной среде ребенка, стиль "силового" решения конфликтов.

1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.

2. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

Используйте метод удаления не выходя из класса или в комнате психологической разгрузки, кабинета социального педагога.

Устанавливайте санкции: лишение или отлагательство права заниматься чем-то. Сообщение родителям, администрации. Вызов ученика и семьи на школьный Совет Профилактики.

Возмещение учеником убытков: ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место.

Поведение, направленное на избегание неудачи.

Активное поведение: вспышки негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным.

Пассивное поведение: откладывание на потом. Ребенок не доводит до конца задание, демонстрирует временную неспособность выполнения задания.

1. Завышенные, необоснованные требования учителей и родителей. Контролирующий стиль воспитания, развитие перфекционизма.

2. Трудности в усвоении ОП.

3. Низкая самооценка, тревожность ребенка. Ребенок не желает пробовать что-то новое, потому что все равно не получится.

При объяснении нового материала используйте ТСО и наглядность.

Используйте индивидуальный подход: пошаговость, конкретность при объяснении материала, предоставление дополнительного времени для выполнения задания, помощь учителя. Представление на шПМПк для выбора индивидуального коррекционно-образовательного маршрута.

Формируйте веру в успех: почеркивайте любые улучшения. Анализирйте прошлый успех ребенка Объявляйте о лбых вкладах. Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Делайте процесс обучения ощутимым.

Отмечайте достижения: наклейки "Я могу2, формируйте портфолио достижений, используйте метод рассказа "Вчера, сегодня и завтра".

Категория: Физкультура
01.06.2017 13:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП