СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую («харико», VII век) и китайскую цивилизацию. Считается, что они первыми заметили, что из целлюлозной пульпы, шедшей на изготовление бумажных листов, можно было при желании формировать разнообразные фигурки. В Европу эта технология была завезена в XVIII –XIX веках, где получила название метода папье-маше, в переводе с французского языка – «жеваная бумага».

В России папье-маше стало массово использоваться в XVIII –XIX веках для формовки декоративных предметов: ларцов, архитектурных деталей, масок, дешевых подражаний резьбе по дереву, игрушек и т.д.

Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические возможности

Достоинством программы является то, что техника папье-маше доступна ребятам всех возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.

Цель программы

создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

– научить умению планировать свою работу;

– научить приемам и технологии изготовления композиций;

– изучить свойства различных материалов;

– научить приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

– развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

– развивать образное мышление и воображение;

– развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

– развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

Коррекционная:

- корригировать умственные и двигательные дефекты развития в процессе трудовой деятельности.

- корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику в процессе трудовой деятельности

Воспитательные:

– воспитывать уважения к труду и людям труда;

– воспитывать аккуратность;

Связь программы кружка с программой образовательного учреждения

Существует связь с профессионально-трудовым обучение: переплетно- картонажным делом, а так же видна взаимосвязь со школьным предметом изобразительным искусством.

Перечень знаний и умений учащихся знать:

Учащиеся должны знать:

• название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

• название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

• способы обработки различных материалов;

• применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

• приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

• способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),

• применение пастели и бисера в окружающем мире.

Учащиеся должны уметь:

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

• правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку,

эскизу, схеме, замыслу);

• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку,

эскизу, схеме, замыслу);

• экономно и рационально расходовать материалы;

• выполнять работу в любой изученной технике рисования;

• контролировать правильность выполнения работы.

Учащиеся должны владеть:

• монологической и диалогической формой речи;

• овладеют навыками культуры труда;

• владеть основными приемами работы с бумагой

Категория: Внеурочка
15.01.2019 11:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП