СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Искусство папье-маше уходит своими корнями в японскую («харико», VII век) и китайскую цивилизацию. Считается, что они первыми заметили, что из целлюлозной пульпы, шедшей на изготовление бумажных листов, можно было при желании формировать разнообразные фигурки. В Европу эта технология была завезена в XVIII –XIX веках, где получила название метода папье-маше, в переводе с французского языка – «жеваная бумага».
В России папье-маше стало массово использоваться в XVIII –XIX веках для формовки декоративных предметов: ларцов, архитектурных деталей, масок, дешевых подражаний резьбе по дереву, игрушек и т.д.
Данный вид декоративно-прикладного искусства приносит пользу для психического развития детей. Также папье-маше можно рассматривать как один из методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности, как для детей, так и для взрослых. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшем жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навык моделирования. Очень важным является то, что на занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью воспроизведения и моделирования. Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу. Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические возможности
Достоинством программы является то, что техника папье-маше доступна ребятам всех возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не требующих больших материальных затрат для исполнения.
Цель программы
создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
– научить умению планировать свою работу;
– научить приемам и технологии изготовления композиций;
– изучить свойства различных материалов;
– научить приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
– развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
– развивать образное мышление и воображение;
– развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
– развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
Коррекционная:
- корригировать умственные и двигательные дефекты развития в процессе трудовой деятельности.
- корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику в процессе трудовой деятельности
Воспитательные:
– воспитывать уважения к труду и людям труда;
– воспитывать аккуратность;
Связь программы кружка с программой образовательного учреждения
Существует связь с профессионально-трудовым обучение: переплетно- картонажным делом, а так же видна взаимосвязь со школьным предметом изобразительным искусством.
Перечень знаний и умений учащихся знать:
Учащиеся должны знать:
• название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
• название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
• способы обработки различных материалов;
• применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
• приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
• способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
• применение пастели и бисера в окружающем мире.
Учащиеся должны уметь:
• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
• правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку,
эскизу, схеме, замыслу);
• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку,
эскизу, схеме, замыслу);
• экономно и рационально расходовать материалы;
• выполнять работу в любой изученной технике рисования;
• контролировать правильность выполнения работы.
Учащиеся должны владеть:
• монологической и диалогической формой речи;
• овладеют навыками культуры труда;
• владеть основными приемами работы с бумагой
© 2019, Жукова Оксана Валентиновна 299