СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проект «В царстве камней»
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители и воспитатели.
Вид проекта – краткосрочный, экспериментальный.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Актуальность.
Опыты с камнями интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах. Ребенку же интересно исследовать: потрогать на ощупь камни, рассмотреть, определить их мягкость или твердость. Взрослым следует стать в этом деле помощниками для ребят. Ведь именно непосредственное знакомство и изучение близкого окружающего мира позволит развить у них живой интерес к познанию.
Объект исследования: камни.
Предмет исследования: физические свойства.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «В царстве камней».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и их назначении.
- Учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.)
Развивающие:
- Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
- Развивать интерес, творческие способности (наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, воображение, память).
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Воспитательные: формировать интерес к поисковой деятельности.
Гипотеза: предположим, что камни обладает различными свойствами.
Ожидаемый результат:
Дети должны: имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней; называть свойства камней; знают о пользе камней в природе и жизни человека; могут находить сходства и различия у камней; знают о пользе камней в природе и жизни человека; составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал; проявляют познавательные и исследовательские способности; проявляют интерес и желание к творческой деятельности.
Работа с родителями.
Подбор экспонатов для выставки «Камни вокруг нас»
Консультация: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».
Оформление совместно с родителями в группе «Коллекции камней».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Сбор необходимой информации, художественной литературы: стихи, сказки, загадки.
- Подбор материала.
- Создать картотеку опытов с камнями.
- Составление плана работы.
2 этап – реализация.
- Мультимедийная презентация «В царстве камней».
- Создание коллекции «Мир камней».
- Опытно-экспериментальная деятельность.
- Просмотр мультфильмов по мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
- Чтение художественной литературы И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»
- Прослушивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о камнях.
- Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
- Сюжетно-ролевые игры «В поисках клада», «Мы геологи»
- Дидактическая игра с камнями «Что лишнее?», «Найди пару», «Продолжи ряд». «Сосчитай-ка», «Отыщи такой же камень», «Каменная мозаика», «Что из чего сделано».
3 этап – подведение итогов.
- Создание лэпбука «Мир камня».
- Выставки детских работ «Разноцветные камни», выставка рисунков по произведениям П.Бажова.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
© 2017, Терентьева Наталья Андреевна 391