СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «В царстве камней»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «В царстве камней»

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители и воспитатели.

Вид проекта – краткосрочный, экспериментальный.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Актуальность.

Опыты с камнями интересны детям, ведь это изучение того, что находится в непосредственной близости от них. Взрослые иногда мешают детям узнать новое об этих природных веществах. Ребенку же интересно исследовать: потрогать на ощупь камни, рассмотреть, определить их мягкость или твердость. Взрослым следует стать в этом деле помощниками для ребят. Ведь именно непосредственное знакомство и изучение близкого окружающего мира позволит развить у них живой интерес к познанию.

Объект исследования: камни.

Предмет исследования: физические свойства.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «В царстве камней».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и их назначении.

- Учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.)

Развивающие:

- Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;

- Развивать интерес, творческие способности (наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, воображение, память).

- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

- Развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Воспитательные: формировать интерес к поисковой деятельности.

Гипотеза: предположим, что камни обладает различными свойствами.

Ожидаемый результат:

Дети должны: имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней; называть свойства камней; знают о пользе камней в природе и жизни человека; могут находить сходства и различия у камней; знают о пользе камней в природе и жизни человека; составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал; проявляют познавательные и исследовательские способности; проявляют интерес и желание к творческой деятельности.

Работа с родителями.

Подбор экспонатов для выставки «Камни вокруг нас»

Консультация: профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».

Оформление совместно с родителями в группе «Коллекции камней».

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Сбор необходимой информации, художественной литературы: стихи, сказки, загадки.

- Подбор материала.

- Создать картотеку опытов с камнями.

- Составление плана работы.

2 этап – реализация.

- Мультимедийная презентация «В царстве камней».

- Создание коллекции «Мир камней».

- Опытно-экспериментальная деятельность.

- Просмотр мультфильмов по мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».

- Чтение художественной литературы И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»

- Прослушивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о камнях.

- Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».

- Сюжетно-ролевые игры «В поисках клада», «Мы геологи»

- Дидактическая игра с камнями «Что лишнее?», «Найди пару», «Продолжи ряд». «Сосчитай-ка», «Отыщи такой же камень», «Каменная мозаика», «Что из чего сделано».

3 этап – подведение итогов.

- Создание лэпбука «Мир камня».

- Выставки детских работ «Разноцветные камни», выставка рисунков по произведениям П.Бажова.

- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

13.03.2017 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП