СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель :Желнова И.М.
Задачи: 1) Обобщить знания детей о простом и сложном предложениях.
2) Упражнять в распознавании простых и сложных предложений,
использовать их в устной и письменной речи.
3) Развивать творческое мышление учащихся.
4) Воспитывать интерес к родному языку через языковые средства.
Оборудование:
Презентация, карточки для самостоятельной работы;
Детям: словари, сигнальные карточки, набор цифр 1, 2,3,4.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь
Урок русского языка
2. Подготовка обучающихся к сознательному усвоению материала
2.1Минутка чистописания
Откройте тетради. Минутка чистописания. Подготовим пальчики ( Слайд 3)
(физминутка)
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!
( Слайд 4)- Найдите закономерность и определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания ( буква с)
1 2 Дети шепчут ответ на ушко друг другу.
А В Ж И ? у
Б З Т
-Почему эта буква?
-Писать её будем в соединении с буквами, которые в предложении могут быть союзами. Какие это буквы? (а, и)
-Назовите эти соединения ( си, са, ас, ис)
Показ на доске.
-Напишите эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность
-Под самыми красивыми слогами поставьте точку
2.2 Словарная работа. ( Слайд 5)
-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом
р б с е е р о
-Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, и вы узнаете слово из словаря.
Какое это слово? ( Серебро)
-. Прокомментируйте.
- Кто знает, что означает слово? ( металл)
- Теперь давайте посмотрим значение этого слова в словаре. В каком? (Работа с толковым словарем.)ученик
Серебро: 1. Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета
2.Изделия из такого металла ( столовое серебро)
3.Мелкие разменные монеты (Дать сдачи серебром)
4.Посеребрённые нити. (Шить серебром)
Итак, общий признак – серовато-белый цвет и что-то блестящее- Запишите его
Существует переносное значение слова( Слайд 6)
1.Серебро на висках
Это что?
Почему седины называют серебром? (сероватые, блестящие)
2.Серебряный голос.Это какой? ( мелодичный, красивый)
- Посмотрите, как много значений у одного слова. Значит оно какое? (Слайд 7)
( многозначное)
Аукцион слов
-Образуйте однокоренные слова к новому слову
(Серебряный, серебрится, серебрить, посеребрил, высеребрить, серебристый)
-Запишите в тетрадь 5-6 понравившихся слов
-Выделите корень. (Слайд 8)
-Ребята, как вы думаете, что может серебриться или быть серебряным в прямом значении? ( брошка, монета ит.д.)
-А в переносном значении? (луна, роса, снег, иней, облака, река, туман (сероватый, блестящий)
звон, голос (красивый, мелодичный)
-Устно составьте предложения( Работа в парах)
с данными предметами и родственными словами к слову серебро простое предложение
Зачитать и доказать
. 2.3 Повторение (Что знаем и умеем)
-Какие виды предложений по структуре мы ещё знаем?.(1 2)
Как их различить?.(2 1) ( Слайд 9)
3.Тема, целеполагание (Слайд 10)
- Кто догадался, какова тема нашего урока? (1 2)
(тема: простые и сложные предложения ) маршрутный лист
-В чём будем упражняться?
(распознавать простое и сложное предложения)
- Зачем?
(Чтобы грамотно оформлять их на письме)
-Почему важно говорить и писать грамотно?
(Чтобы нас понимали)
4. Закрепление и обобщение усвоенного материала
4.1 Физминутка ( Слайд 11)Игра «Определи предложение по структуре» ( показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)
4.2
Работа по учебнику(стр.43 упр.51 синтаксический разбор-доска.
4.3. Самостоятельная работа ( Слайд 12) маршрутный лист
-Выберите 2-3 схемы и составьте к ним предложения на тему «Осень».
- Чтобы вам было легче, вспомните, что происходит осенью?( рассмотрите картинку)
-Красивой нашу речь делают имена прилагательные. Давайте вспомним, какие могут быть листья? (бурые и т.д.)
- А теперь приступайте к заданию.
1) [ = - ]. 1 балл
2)[ - = и ]. 2 балла
3)[ - и ].
4)[ = и ]
5)[ - =], и [ = - ]. 3 балла
6)[ - =], а [ = - ].
7)[ - =], но [ = - ].
Проверка самостоятельной работы.
-Сколько баллов удалось тебе набрать?
- Назови номер схемы и зачитай самое интересное предложение.
( ученик называет № схемы и зачитывает предложение, а остальные проверяют сигнальными карточками соответствие предложения схеме)
-Обратите внимание на схемы № 2,3,4 и 5.
4.4 Гимнастика для глаз
Почему в схеме №5 перед союзом и стоит запятая, а в остальных случаях нет?( Запятая ставится, если предложение сложное, т.к она разделяет на письме два простых предложения)
4.5 Творчество( маршрутный лист)
А)-Сейчас вы напишите мини-сочинение, используя ранее подобранные словосочетания и предложения, помня о правиле постановки запятой.(Слайд 13) на тему «:Осень» «Краски осеннего леса.
-
Зачитайте получившиеся тексты.
5. Итог. Рефлексия ( Слайд 14)
Давайте подведём итог
Каким же был для вас урок?
Приготовьте и поднимите карточку с номером.
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
- Спасибо за работу. Урок окончен. За мини-сочинение каждый получит отметку.
(Слайд 15)
© 2015, Желнова Ирина Михайлновна 778