СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный урок истории немыслим без документов: летописей, мемуаров, писем, различных деловых документов, трудов выдающихся историков. Работе с историческими источниками принципиально уделяется большое внимание в рамках Историко-культурного стандарта.
Использование исторических источников позволяет решить ряд взаимосвязанных задач:
Думаю, большинство из вас знакомы с этими заданиями: в ОГЭ по истории в части 1 - четыре задания, в части 2 – два задания.
В ЕГЭ по истории в части 1 - три задания, в части 2 – три задания.
Успешность их выполнения будет зависеть от того как мы будем на уроках готовить их к работе с историческими документами. Вообще задача учителя, который готовит выпускника к ОГЭ или ЕГЭ по истории не завалить его огромным количеством дат и фактов, а научить самостоятельно применить минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!
При работе с историческими документами на уроке истории могут возникнуть следующие трудности:
- нет системы и преемственности,
- обилие учебного материала, вследствие этого недостаточное время уделяется работе с документом,
- при ограничении времени урока учитель сам сообщает материал, задает прочитать документ дома.
Решить данные трудности возможно, если выстроить систему в работе с историческими документами, соблюдая принципы преемственности, научности, практической направленности деятельности.
© 2017, Бунина Ольга Владимировна 441