СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с историческими источникам на уроках истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок истории немыслим без документов: летописей, мемуаров, писем, различных деловых документов, трудов выдающихся историков. Работе с историческими источниками принципиально уделяется большое внимание в рамках Историко-культурного стандарта.

Использование исторических источников позволяет решить ряд взаимосвязанных задач:

  1. сформировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их,
  2. проиллюстрировать изучаемые вопросы; развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать выводы и обобщения,
  3. сформировать предметные, метапредметные и ключевые компетенции,
  4. подготовить учащихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Думаю, большинство из вас знакомы с этими заданиями: в ОГЭ по истории в части 1 - четыре задания, в части 2 – два задания.

В ЕГЭ по истории в части 1 - три задания, в части 2 – три задания.

Успешность их выполнения будет зависеть от того как мы будем на уроках готовить их к работе с историческими документами. Вообще задача учителя, который готовит выпускника к ОГЭ или ЕГЭ по истории не завалить его огромным количеством дат и фактов, а научить самостоятельно применить минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!

При работе с историческими документами на уроке истории могут возникнуть следующие трудности:

- нет системы и преемственности,

- обилие учебного материала, вследствие этого недостаточное время уделяется работе с документом,

- при ограничении времени урока учитель сам сообщает материал, задает прочитать документ дома.

Решить данные трудности возможно, если выстроить систему в работе с историческими документами, соблюдая принципы преемственности, научности, практической направленности деятельности.

Категория: История
08.02.2017 18:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП