СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению»
Пояснительная записка:
1. Замысел проекта
2. Цель проекта
3. Назначение проекта
4. Ход выполнения проекта
5. Результаты проекта
Замысел проекта
"Современные дети не хотят учиться», - в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Определённая доля правды в этом утверждении есть. Проблема учебной мотивации, позитивного отношения к учению с каждым годом всё острее встаёт перед педагогами, психологами, родителями. Все понимают: нужно что-то менять в системе обучения. Но что? Логика подсказывает, что всетаки есть решение этой проблемы.
Ученики 4Г класса разбились на 6 групп, задачей каждой группы было предложить как можно больше вариантов для позитивного отношения к обучению. В результате были выбраны 6 вариантов.
Цель проекта:
Цель проекта мы сформулировали с помощью коллективного обсуждения в микрогруппах.
Цель проекта: разработать оптимальный список педагогических средств формирования позитивного отношения к учебному процессу.
Назначение проекта
Данная тематика проекта пригодится всем учителям, учащимся, а также родителям.
Ход выполнения проекта
Организационный этап. Сбор литературы по данной теме; составление плана работы; разработка содержания проекта; подборка дидактических игр, игровых ситуации, иллюстративного материала и оформление их в виде картотек; составление и подборка ситуаций, подборка консультаций для родителей по формированию позитивного отношения у младших школьников к обучению
Основной этап. выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных образовательных задач.
Заключительный этап. подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; оформление фотостенда «Учись с удовольствием»; презентация проекта.
Результаты проекта
Результатом проекта стал список по формированию позитивного отношения к учебе.
«Формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению»
При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% – от мотивов. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.
Если говорить о желании учиться, то целесообразно отметить, что это сложное многофакторное образовании. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы – стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию. Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые связаны с разными типами отношений школьника к учению.
Основной целью проекта стало формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению, через беседу с обучающими.
Основные этапы проекта
1. Определение отношения младших школьников через наблюдения, беседы;
2. Разделение блоков по группам;
3. Оформление списка;
4. Памятки родителям.
Подготовительный этап
Учащиеся были разделены на 6 групп. Каждой группе было дано задание, составить свой список для позитивного отношения к учебному процессу.
Результат проекта по формированию позитивного отношения
1. Учащиеся 4Г класса составили полный список тех условий, из-за которых у них будет сформировано позитивное отношение к учебному процессу.
2. Совместно с учителем, учащиеся разработали уголок, в котором главное место стал занимать список позитивного отношения.
3. Разработка информационных памяток для родителей.
© 2025, Коневских Софья Алексеевна 41