СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка исследовательского проекта учителя в сфере начального общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению»

Пояснительная записка:

1. Замысел проекта

2. Цель проекта

3. Назначение проекта

4. Ход выполнения проекта

5. Результаты проекта

Замысел проекта

"Современные дети не хотят учиться», - в один голос заявляют взрослые: родители, педагоги. Определённая доля правды в этом утверждении есть. Проблема учебной мотивации, позитивного отношения к учению с каждым годом всё острее встаёт перед педагогами, психологами, родителями. Все понимают: нужно что-то менять в системе обучения. Но что? Логика подсказывает, что всетаки есть решение этой проблемы.

Ученики 4Г класса разбились на 6 групп, задачей каждой группы было предложить как можно больше вариантов для позитивного отношения к обучению. В результате были выбраны 6 вариантов.

Цель проекта:

Цель проекта мы сформулировали с помощью коллективного обсуждения в микрогруппах.

Цель проекта: разработать оптимальный список педагогических средств формирования позитивного отношения к учебному процессу.

Назначение проекта

Данная тематика проекта пригодится всем учителям, учащимся, а также родителям.

Ход выполнения проекта

Организационный этап. Сбор литературы по данной теме; составление плана работы; разработка содержания проекта; подборка дидактических игр, игровых ситуации, иллюстративного материала и оформление их в виде картотек; составление и подборка ситуаций, подборка консультаций для родителей по формированию позитивного отношения у младших школьников к обучению

Основной этап. выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных образовательных задач.

Заключительный этап. подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей; оформление фотостенда «Учись с удовольствием»; презентация проекта.

Результаты проекта

Результатом проекта стал список по формированию позитивного отношения к учебе.

«Формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению»

При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта и на 70-80% – от мотивов. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.

Если говорить о желании учиться, то целесообразно отметить, что это сложное многофакторное образовании. В его составе психологи выделяют познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения, а также социальные мотивы, связанные с различными отношениями учащегося с другими людьми. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Социальные мотивы – стремление быть полезным обществу или занять в этом обществе определённую позицию. Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов, которые связаны с разными типами отношений школьника к учению.

Основной целью проекта стало формирование позитивного отношения у младших школьников к обучению, через беседу с обучающими.

Основные этапы проекта

1. Определение отношения младших школьников через наблюдения, беседы;

2. Разделение блоков по группам;

3. Оформление списка;

4. Памятки родителям.

Подготовительный этап

Учащиеся были разделены на 6 групп. Каждой группе было дано задание, составить свой список для позитивного отношения к учебному процессу.

Результат проекта по формированию позитивного отношения

1. Учащиеся 4Г класса составили полный список тех условий, из-за которых у них будет сформировано позитивное отношение к учебному процессу.

2. Совместно с учителем, учащиеся разработали уголок, в котором главное место стал занимать список позитивного отношения.

3. Разработка информационных памяток для родителей.

05.04.2025 10:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП