СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие двигательной активности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди различных проблем в нашем государстве особенно актуальной является проблема здоровья. Она проявляется в усилении процесса депопуляции здорового образа жизни, снижении двигательной активности учащихся. Физическая активность – естественная потребность здорового организма в движении, в физических нагрузках и преодолении всевозможных препятствий. Что же происходит на самом деле? Подсчитано, что 80-85% дневного времени учащиеся находятся в статическом положении, даже младшие школьники. Ходьба, бег, игры занимают лишь 15-20% времени суток. С момента поступления в школу общая активность ребёнка снижается почти наполовину, и степень этого снижения нарастает от младших классов к старшим. Учащиеся вынуждены не только ограничивать свою двигательную активность, но и длительное время поддерживать однообразную статическую позу, сидя за партой, находиться в замкнутом пространстве школьных кабинетов, характер их движений регламентирован.

За последние 5 лет заболеваемость среди детей 7-14 лет увеличилась на 45%; численность здоровых детей, которые идут в первый класс, уменьшилась на 34%; возрастает детская инвалидность, количество хронических заболеваний; возрастает частота нарушения зрения, осанки; увеличиваются нервно-психические нарушения. Более 50% детей губят своё здоровье, употребляя алкоголь и никотин. Каждый пятый подросток 15-18 лет теряет свою личность, употребляя наркотики. Поэтому с раннего возраста у ребёнка необходимо формировать определённый двигательный стереотип, определённое отношение к физкультуре и спорту ?10?.

Здоровье человека, по исследованиям учёных и социологов, на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от окружающей среды, на 10% – от развития медицины и на 50% – от образа жизни. Следовательно, для решения проблемы здоровья нужно в первую очередь изменить образ жизни.

Томас Мор говорил: «Мудрый быстрее будет избегать болезни, чем выбирать способы против них». В настоящее время в нашей стране изучением профилактики заболеваемости занимаются Алексей Тимошенко – кандидат наук физического воспитания и спорта, профессор; Т.Ю. Круцевич – доктор наук физического воспитания и спорта, профессор; Эдуард Вильчковский – доктор педагогических наук, член-корреспондент АПН Украины, профессор Львовского государственного университета физической культуры и др. Эти ученые считают, что одним из главных путей решения данной проблемы является развитие двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время.

Кабинет министров Украины издал распоряжение №828-р от 31.08.2011г. «Об утверждении Концепции общегосударственной целевой социальной программы развития физической культуры и спорта на 2012-2016 годы». Эта Концепция предусматривает физическое развитие населения Украины и формирование навыков здорового образа жизни ?1?.

Движение – один из основных факторов в здоровье. Напротив, недостаточная двигательная активность становится существенным фактором риска сердечнососудистых заболеваний. Движение – не только проявление естественной активности ребёнка, но и одновременно стимул для его организма, для всех происходящих в нём обменных и регуляторных процессов. Дошкольники имеют все возможности для удовлетворения естественной потребности в движении. С началом систематического обучения в школе положение меняется: начинает преобладать статический компонент деятельности. В то же время даже кратковременное пребывание без движения ведёт, согласно наблюдениям гигиенистов, к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности, падению уровня насыщения крови кислородом, удлинению восстановительного периода ряда вегетативных функций после нагрузки ?5?. К тому же гиподинамия ведёт к снижению устойчивости организма к заболеваниям, особенно простудным, препятствует нормальному развитию сердечнососудистой системы и дыхания, способствует возникновению нарушений осанки. Единственный выход из этого противоречия – правильная организация двигательного режима учащихся.

Категория: Физкультура
31.07.2015 15:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП