СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие двигательной активности детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для любого человека движение - это жизнь, а для маленького ребенка это важно вдвойне. Задача нас, взрослых - растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. Привлекая детей к разнообразным двигательным упражнениям, следует помнить, что у детей раннего возраста главное - его интерес, удовольствие и радость от процесса, а не само по себе точное овладение какого то упражнения или движения. В настоящее время проблема развития движений малышей приобретает особую актуальность, т.к. проблемы физического развития и повышения устойчивости детского организма к неблагоприятным факторам окружающей среды важны и для педагогики. Забота о физическом развитии и здоровье детей занимает приоритетные позиции, т.к. это помогает растить личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Поэтому, физическому воспитанию принадлежит одно из ведущих мест в системе воспитательно-образовательной работы, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двигательной сферы, повышению выносливости и развитию физических качеств, улучшению состояния здоровья. Мы, взрослые, рады видеть ребенка здоровым. Поэтому работая с детьми раннего возраста я особое внимание уделяю овладению ребенком основами двигательной активности, гигиенической культуры, и не упускаю из виду его психическое самочувствие. Стараюсь организовать жизнь ребенка, учитывая возрастные и психологические возможности детей на третьем году жизни. Это режим пребывания в ДОУ: игры – занятия, организация питания, сна и других потребностей детей. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение – для ребенка загадка, которую он хочет разгадать, то есть проделать. В народе говорят, за деньги здоровье не купишь. За него надо активно бороться. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»,- писал Гиппократ. Считая наши русские народные игры могущественными средствами воспитания, К.Д. Ушинский рекомендовал их для широкого использования и призывал педагогов к собиранию этих игр для детей. В этих играх ребенок приобретает навыки, привычки, у него вырабатывается характер. Правила в играх имеют значение закона, отношение к которому у детей должно быть сознательное и ответственное. Выполнение их обязательно для всех, поэтому они имеют большую воспитательную силу. Игры развивают моральные качества – дисциплину, честность, правдивость, выдержку. Движения, физические упражнения для растущего организма – насущная потребность. Известное изречение русского физиолога Сеченова «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке; при бездействии же он ослабевает, не получая должного развития. Наша задача – поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию. Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Двигательный опыт детей пока еще невелик, ориентирование в пространстве затруднительно. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Упражнения для различных групп мышц способствует формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия у детей. В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте, компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Условия, необходимые для успешного физического развития детей: -Наличие спортивного оборудования в группе (горка, скамеечки, мячи, обручи, детские велосипеды, качалки и пр.); -Специально оборудованная площадка на участке детского сада; -Разнообразный дидактический материал по количеству детей, атрибуты для игр; -Правильная организация группового пространства (возможность детям свободно передвигаться по группе, открыт доступ к спортивным снарядам и игрушкам); -Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей с учетом их наибольшей продуктивности в течение дня; -Проведение НОД по физической культуре в игровой форме с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий. -Обязательное ежедневное проведение утренних гимнастик и оздоровительных гимнастик после дневного сна. Приносим в группу новые игрушки – учим детей разнообразным движениям с ними. Создали в группе предметно – развивающую среду для самостоятельной двигательной активности детей (много свободного места, различные каталки, коляски, машины; горка, различные предметы для составления дорожки препятствий). Стараемся значительно разнообразить движения детей и в играх с использованием физкультурных пособий. Наиболее доступны для маленьких детей мяч, обруч. Сначала действия с ними просты и не носят специфического характера – дети обыгрывают их. Например, обруч может «превратиться» в машину, в домик, в гнездышко. Затем в детские игры входят наиболее сложные физкультурные пособия: скамейки, лестницы, кубы, ящики и др. Разнообразие пособий вызывает у детей интерес к движениям, активизирует творческие способности, умения использовать пособия в разнообразной деятельности – двигательной, игровой.
Категория: Физкультура
28.04.2017 06:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП