СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие личности воспитанников на основе формирования мотивации к самосовершенствованию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знают ли наши воспитанники, что свою жизнь, свою судьбу они выстраивают, созидают сами? Уже сегодня. Уже сейчас. Кто-то уверен, что знают, ибо мы, взрослые, часто говорим им об этом. Действительно говорим, но что и как делаем, чтобы каждый день, каждый миг они воспринимали и переживали как жизненную перспективу, как сегодняшний ориентир на будущее?

Именно на это и направлена программа Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности», которая и реализуется в нашей школе.В ней основной акцент сделан на формирование умений целостного оптимального самоопределения личности во всех сферах жизнедеятельности.

5 класс. Познай себя (самопознание).

6 класс. Сделай себя сам (самовоспитание).

7 класс. Научи себя учиться (самообучение или самообразование).

8 класс. Утверждай себя (самоутверждение).

9 класс. Найди себя (самоопределение).

10 класс. Управляй собой (саморегуляция).

11 класс. Реализуй себя (самоактуализация).

Занятия проводятся специалистами школы (психолог, социальный педагог, медицинский работник, воспитатель) и главной их целью является успешное формирование самосовершенствующегося человека.

Позиция педагога: деловой партнер, старший товарищ, знающий более высокую истину. Позиция воспитанника: свобода выбора, самоопределение, творческая активность.

Каковы организационно-методические особенности занятий?

Особенность деятельности – работа с внутренним миром ребёнка, с его переживаниями, интересами, отношениями.В процессе занятий применяю словесные, наглядные и практические методы. Причём две трети времени отвожу на практические, тренинговые формы работы. Основной метод, используемый на занятиях - беседа и диалог. Часто применяю высказывания « по кругу», чтобы каждый имел возможность высказаться, принять участие в групповой работе демонстрирую и проявляю крайнее внимание к высказыванию каждого воспитанника, стимулирую самостоятельность и независимость суждений, принимаю любое иное мнение, не давая односторонних оценок.

Огромную помощь в решении вопросов мотивации оказывает игра. Игра - эффективнейшее средство социализации ребёнка, его приобщения к нормам и ценностям общества. Использую различные типы игр:

·​ Диагностические, в которых ученики познают себя, свои качества. Это «Путаница», «Зеркало», «Встаньте в круг», «Взгляд»

·​ Активизирующие, такие, как «Ромашка», «Замри», «Букет» и т.д.

·​ Игры-театрализации «Банка вредных глупостей», фестиваль «Я- личностей»

·​ Ролевые игры: от проигрывания ситуаций-проб до моделирования общественных отношений « Строим автомобиль», « Домашняя утварь» и др.Также на занятиях широко применяются формы работы: групповая дискуссия, «мозговой штурм», работа в малых группах — в парах, тройках, объяснение, выполнение упражнений и тестов, изучение рекомендаций, оценивание Я-концепции, мысли мудрых, ситуации-пробы и выработанные социально-приемлемые позиции

Какова структура занятий?

1.Приветствие.

2. Разминка - упражнения, действия, позволяющие настроить на разговор, на основную работу

3.Завязка- проблемная ситуация, формирующая соответствующую мотивацию для занятий

4. Основная часть, где рассматриваются в теоретическом и практическом плане вопросы основного материала. Упражнения, практические работы на закрепление и применение

5. Подведение итогов, рефлексия – для ребят это способ прислушаться к себе, поразмышлять о своём внутреннем состоянии и его причинах.Наибольший мотивирующий эффект дают специально организованные «встречи» с различными социальными ситуациями. В курсе «Самосовершенствование личности» предлагается более сотни ситуаций-проб, охватывающих обширную тематику жизненных ситуаций.

В таких ситуациях-пробах ребёнку предоставляется свобода выбора способа социального поведения и рекомендуются правильные с позиций общечеловеческой культуры решения-социально-приемлемые позиции. Ситуации-пробы стимулируют у уч-ся доминантную установку на самосовершенствование, вселяют веру в собственное «Я»

Общее для всех видов и форм деятельности ребят – это создание ситуации, требующей от личности самостоятельного решения, что, в сущности, и есть начало самовоспитания.

Наряду с основным занятием, в рамках реализации этого курса, проводятся занятия «Эмоциональный канал»,их основу составляет знакомство с произведениями мировой и отечественной культуры, которые указаны в советах :почитать (книги), послушать (музыкальные произведения, песни), посмотреть (фильмы, картины художников),которые также являются средством мотивации к самосовершенствованию.Важно,чтобы простейшие чувства были наполнены социально значимым содержанием. Воспитание здесь - это воспитание чувств, развитие эмоционально-чувственной формы, научение находить удовольствие в нравственном поведении, обогащение воспитанника культурно-этическим опытом. Эмоции, чувства- важнейшие внутренние стимулы личности к активности, творчеству, успеху.Здесь используются такие приемы, как :

  • актуализация эмоционального опыта
  • визуализация
  • цветопись

где большая роль принадлежит информационно-коммуникационным технологиям. Применение здоровьесберегающих технологий также актуально на этих занятиях.Считаю, что технология саморазвития личности Г.К.Селевко является актуальной на этапе введения ФГОС в основной и средней школы, так как применима ко всем категориям и группам детей, ведущая роль отводиться формированию положительной Я-концепции, отслеживанию изменений и коррекции недостатков, и предоставляет полноценный инструментарий в интересной и доступной форме для детей и педагогов.

04.07.2017 12:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП