СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам и классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.
  • Настроение подростка часто меняется из-за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.
  • Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Требования должны быть одинаковыми для всех. Выполнение порученного должно быть проверено.
  • Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода. Утомляемость и сонливость, рассе­янность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадек­ватным. Имейте это в виду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком голо­вы, прикосновением и пр.).
  • Вспышку гнева можно предупредить, если в присутствии всех отметить что-то хорошее. Осо­бенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.
  • Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому-то конкретному человеку, высказывай­те его наедине, причем оно должно касаться только какой-либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.
  • К школьнику, претендующему на оригинальность, самостоятельность и взрослость, обращайтесь только как к равному и на «вы».
  • Скажите доброе слово о самом подростке и о его домашних. Не надо писать убийственных заме­чаний типа: «Обратите внимание на плохое воспитание дочери (сына)». Этим замечанием можно вызвать агрессию не только подростка. но и его родителей.
  • Чтобы предупредить перепады настроения, постарайтесь узнать, что подростки любят делать, а против чего восстают. Не используйте двойные стандарты: кому-то что-то запрещаете, потому что он вам не нравится, а кому-то разрешаете вести себя так, как тому заблагорассудится.
  • Наше настроение передается подросткам: если учитель пришел на урок злой, то через некоторое время и ученики начнут высказываться о чем-то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь. Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.

16.02.2019 14:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП