СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия как жанр сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения».

Цели урока:

обучение составлению рецензии на произведение литературы;

формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;

развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;

приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;

развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.

Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи, мы с вами будем учиться составлять рецензию на произведение литературы.

2. Опрос по пройденному материалу.

-Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный, публицистический, официально-деловой)

-Какие особенности публицистического стиля вы знаете?

-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; имеет коммуникативное намерение – доказать).

-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв).

3. Объяснение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром публицистического стиля - рецензией.

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость (Слайд)

Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Владение жанром рецензии требует глубокого осмысления материала, его критической оценки, доказательности, логичности, способствует развитию чтения и говорения, повышению вашей речевой культуры и интеллектуальному развитию.

Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения».

Цели урока:

обучение составлению рецензии на произведение литературы;

формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;

развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;

приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;

развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.

Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи, мы с вами будем учиться составлять рецензию на произведение литературы.

2. Опрос по пройденному материалу.

-Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный, публицистический, официально-деловой)

-Какие особенности публицистического стиля вы знаете?

-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; имеет коммуникативное намерение – доказать).

-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв).

3. Объяснение нового материала.

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром публицистического стиля - рецензией.

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость (Слайд)

Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Владение жанром рецензии требует глубокого осмысления материала, его критической оценки, доказательности, логичности, способствует развитию чтения и говорения, повышению вашей речевой культуры и интеллектуальному развитию.

11.11.2017 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП