СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения».
Цели урока:
обучение составлению рецензии на произведение литературы;
формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;
развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;
приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;
развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи, мы с вами будем учиться составлять рецензию на произведение литературы.
2. Опрос по пройденному материалу.
-Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный, публицистический, официально-деловой)
-Какие особенности публицистического стиля вы знаете?
-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; имеет коммуникативное намерение – доказать).
-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв).
3. Объяснение нового материала.
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром публицистического стиля - рецензией.
Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость (Слайд)
Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.
Владение жанром рецензии требует глубокого осмысления материала, его критической оценки, доказательности, логичности, способствует развитию чтения и говорения, повышению вашей речевой культуры и интеллектуальному развитию.
Урок развития речи: «Рецензия как жанр сочинения».
Цели урока:
обучение составлению рецензии на произведение литературы;
формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся, культуры устной и письменной речи;
развитие способности речевого самосовершенствования учащихся;
приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры;
развитие, совершенствование творческих способностей учащихся.
Оборудование: учебник, мультимедиа, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок развития речи, мы с вами будем учиться составлять рецензию на произведение литературы.
2. Опрос по пройденному материалу.
-Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный, публицистический, официально-деловой)
-Какие особенности публицистического стиля вы знаете?
-Какие особенности текста относятся к типу речи рассуждение? (в композиции принято выделять тезис, доказательство, вывод; имеет коммуникативное намерение – доказать).
-Какие жанры публицистического стиля вы знаете? (статья, интервью, репортаж, аннотация, отзыв).
3. Объяснение нового материала.
-Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром публицистического стиля - рецензией.
Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость (Слайд)
Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение. В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.
Владение жанром рецензии требует глубокого осмысления материала, его критической оценки, доказательности, логичности, способствует развитию чтения и говорения, повышению вашей речевой культуры и интеллектуальному развитию.
© 2017, Прокопьева Юлия Александровна 413