СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом общего образования становиться формирование общеучебных универсальных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего предыдущего обучения. В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становиться использование в обучении приёмов и методов. Которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания. Собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Качество организации учебной деятельности на уроках является в настоящее время основным критерием в оценке успешности проведённого урока, а системно – деятельностный подход является методологической основой для современного урока. Системно – деятельностный подход (СДП) -это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности.

СДП в начальной школе способствует: формированию УУД, позволяющее им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому предмету.

Внедрение данного метода в учебную деятельность школьников позволяет реализовать их природную потребность к исследовательско-познавательной деятельности и заложить основы умения учиться.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечиваетя следующей системой дидактических принципов:

  1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом цель своей деятельности.
  2. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
  3. Принцип целостности предполагает формирование обобщенного системного представления у обучающихся.
  4. Принцип минимакса заключается в возможности освоения содержания образования на максимальном для него уровне.
  5. Принцип психологической комфортности – создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, где ребенок осознает свое место в учебно-воспитательной деятельности.
  6. Принцип вариативности предполагает формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.
02.04.2019 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП