СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология - широко применяется в промышленности, однако условиях информационного общества, технологии применяются во всех сферах жизни общества, в том числе и в образовании.
В условиях знаниевоориентированного подхода основное положение уделялось методики преподавания.
В рамках системнодеятельностного подхода предпочтение отдается педагогическим технологиям.
Еще Я.А. Каменский утверждая, что для того, чтобы работа учителей была более результативной, необходимо их научить пользоваться педагогическими инструментами.
Педагоги, преподававшие свободное воспитание отбрасывали собой мысль о возможности технологизации педагогического процесса.
Л.В. Мордахаев рассматривает педагогическую технологию с 2 позиций:
1. учение о совокупности методов и методик наиболее оптимального достижения педагогической цели - исследовательский подход.
2. как наиболее оптимальную последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющую получать рационально результат в конкретной ситуации - практико-ориентированный подход.
Анализируя сущность педагогической технологии можно сделать следующие выводы :
1. педагогические технологии предполагают предварительного проектирования процесса обучения, учитывая при этом дидактические цели и требуемый уровень усвоения.
2. политические технологии, ориентированные на обучение и нацелены на обеспечение успехов усвоения за счет их собственной деятельности.
3. центральной проблемой педагогической технологии является обеспечение достижения целей обучения путем развития личности: постановки целей и объективного контроля за качеством усвоения учебного материала.
Выбор педагогических технологий определяют цели обучения, требуемый уровень усвоения знаний и умений, квалификация преподавателя и базовая подготовка учащихся.
Технология обучения характеризуются следующим :
1. технология понимается как универсальное средство, включающее в себя потребности, цели и средства их достижения, и как процесс достижения целей обучения;
2. в отличие от методики, технология акцентируют внимание и на процессе создания, не только конкретных методов и организованных форм обучения;
3. технология позволяет рассматривать процесс обучения в системе, объединяющей личностный и коллективный конёк, учитывающий все взаимосвязанные факторы;
4 технологии отражается процессуальный динамичный характер обучения, в то время как методика дает вполне конкретные рекомендации.
Структура учебного процесса при традиционной организации.
Изучение материала № тема 1 |
Отработка умений |
Контрольная работа №1 |
Доработка |
Итоговая контрольная работа |
Изучение материала № тема 2 |
Отработка умений |
Контрольная работа №2 |
Доработка |
|
Изучение материала № тема 3 |
Отработка умений |
Контрольная работа №3 |
Доработка |
© 2018, Мякишева Надежда Сергеевна 451