СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Тема: написание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: написание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

(обобщение).

Цель: закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; отработать практические

навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; учить учащихся

осмысленным приемам осмысленного чтения информационного текста; развивать мыслительные операции, речь, умение работать в группе; воспитывать интерес к языку, аккуратность, умение

проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

Оборудование: листы с текстом для каждого ученика, учебник по русскому языку.

Ход урока:

1. Организационный момент.

I.Круг радости. -Здравствуйте.дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов: Я- человек. Я - умею смеяться и удивляться, обижаться,и огорчаться. Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать. Я могу ошибаться. Я – умею учиться.

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

II.Минутка чистописания.

-Чем могут являться данные соединения?(окончания глагола з лица, мн.числа) ^ Когда люб…шь, то такое богатство открыва.шь в себе. -Как вы понимаете данное высказывание. Вставьте пропущенную гласную, определите лицо и спряжение.

2. Постановка темы и цели урока.

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам …. (глагол)

  • О какой части речи будем сегодня говорить на уроке?
  • С написанием какой части глагола мы знакомились на предыдущих уроках?
  • Начертите в тетрадях шкалу самооценки и оцените свое умение писать безударные
  • окончания глаголов.
  • Что у вас вызывает трудности?
  • Над этим мы и будем работать на уроке.

3. Повторение пройденного материала.

Стадия вызова “Верные и неверные утверждения”. (Индивидуальная работа учащихся)

  • На доске написаны высказывания, относящиеся к глаголу. Среди них есть как верные,
  • так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является
  • верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак - :

Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что

делает? и что сделает?

Глаголы 2 спряжения 2 лица имеют окончания –ишь, –ите.

В глаголах гон.т, сине.т, люб.т, перевод.т, пишется окончание –ит.

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола надо определить его

спряжение.

К 1 спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на –ать, –ять, –оть, –уть, –еть, –ыть

(Работа в группах)

  • Теперь поработайте в группах и сверьте свои индивидуальные предположения с предположениями других ребят.
  • Давайте проверим, что у вас получилось. Сколько верных утверждений? Сколько
  • неверных?
  • А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность или неверность.

(По одному человеку от группы выслушиваются с ответом)

Работа с текстом.

Каждому ребенку выдается текст.

  • Перед каждым из вас лежит текст:

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? и что сделает? и обозначает

действия предметов. Глаголы изменяются по временам: настоящее время, будущее время и

прошедшее время. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам,

или спрягаются. Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или

только по его окончанию.

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию:

1 спряжение ешь, ет, ем, ете (ут), ёшь, ёт, ём, ёте (ют)

2 спряжение ишь, ит, им, ите, ат (ят)

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по неопределенной

форме.

1 спряжение – ать, ять, уть, ыть, ють, еть, оть

2 спряжение – ить

Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола надо действовать по памятке:

Определить время, лицо и число глагола;

Назвать неопределенную форму этого глагола и по гласной букве перед окончанием –ть

определить спряжение;

Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе.

Но существует и еще один способ. Можно определить окончание не по определенной форме,

а по 3 лицу множественного числа. В этом случае все глаголы – исключения входят в общее

правило и запоминать ничего не надо.

Пример: пиш(е-и)т?

ставим глагол в 3 лицо множественного числа: они пишут

если окончание – ут,ют, то пишем –е

если окончание – ат, ят, то пишем –и.

  • Вам надо прочитать текст и значком + отметить, то, что вы уже знали, а значком , то,
  • что вы не знали, а если у вас возник вопрос, то ставьте знак?

Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками.

  • Что узнали нового? Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

- Отличается ли новый способ проверки окончаний глаголов от уже знакомого нам?

Выполнение учащимися различных заданий.

  • Вспомните, с чего мы начали урок?
  • Сейчас, пользуясь новым способом проверки окончаний глаголов, вставим пропущенные
  • буквы в слова из стихотворения, все слова написаны на доске:

Черт.т, вышива.м, паш.шь, забива.т, вар.м, жар.т, мо.шь, чист.т.

Дети индивидуально выполняют задание, а затем происходит коллективная проверка

с объяснением способа проверки.

- Сравните способ проверки окончаний, который узнали сегодня и тот, что мы знали раньше.

  • Сейчас для закрепления обоих способов проверки выполним задание по учебнику:

упр. 312– самостоятельно, сильные ученики

упр. 316– слабые ученики, с показом на доске

4. Итог урока. Рефлексия.

  • Какое умение мы оценивали в начале урока?
  • Давайте оценим умение писать безударные окончания глаголов еще раз. Если ваша
  • самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте
  • новый +.
  • Кому стало легче определять окончание глаголов? Кто остался на том же уровне?
  • Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов проверки окончаний глагола.

5.Домашнее задание.

Составить схемуопору к 1 или 2 способу проверки окончаний глаголов.

— Спасибо за урок.

12.03.2015 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП