СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: написание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Цель: закрепить знания об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; отработать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов; учить учащихся осмысленным приемам осмысленного чтения информационного текста; развивать мыслительные операции, речь, умение работать в группе; воспитывать интерес к языку, аккуратность, умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников. Оборудование: листы с текстом для каждого ученика, учебник по русскому языку. Ход урока: 1. Организационный момент. I.Круг радости. -Здравствуйте.дорогие ребята! Давайте урок начнем со слов: Я- человек. Я - умею смеяться и удивляться, обижаться,и огорчаться. Я- умею думать и понимать, слушать и отвечать. Я могу ошибаться. Я – умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ! II.Минутка чистописания. -Чем могут являться данные соединения?(окончания глагола з лица, мн.числа) ^ Когда люб…шь, то такое богатство открыва.шь в себе. -Как вы понимаете данное высказывание. Вставьте пропущенную гласную, определите лицо и спряжение. 2. Постановка темы и цели урока. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам …. (глагол)
3. Повторение пройденного материала. Стадия вызова “Верные и неверные утверждения”. (Индивидуальная работа учащихся)
Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? и что сделает? Глаголы 2 спряжения 2 лица имеют окончания –ишь, –ите. В глаголах гон.т, сине.т, люб.т, перевод.т, пишется окончание –ит. Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола надо определить его спряжение. К 1 спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на –ать, –ять, –оть, –уть, –еть, –ыть (Работа в группах)
(По одному человеку от группы выслушиваются с ответом) Работа с текстом. Каждому ребенку выдается текст.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? и что сделает? и обозначает действия предметов. Глаголы изменяются по временам: настоящее время, будущее время и прошедшее время. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, или спрягаются. Лицо и число глагола определяются по местоимению и окончанию глагола или только по его окончанию. Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию: 1 спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ёшь, ёт, ём, ёте (ют) 2 спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят) Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по неопределенной форме. 1 спряжение – ать, ять, уть, ыть, ють, еть, оть 2 спряжение – ить Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола надо действовать по памятке: Определить время, лицо и число глагола; Назвать неопределенную форму этого глагола и по гласной букве перед окончанием –ть определить спряжение; Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе. Но существует и еще один способ. Можно определить окончание не по определенной форме, а по 3 лицу множественного числа. В этом случае все глаголы – исключения входят в общее правило и запоминать ничего не надо. Пример: пиш(е-и)т? ставим глагол в 3 лицо множественного числа: они пишут если окончание – ут, –ют, то пишем –е если окончание – ат, –ят, то пишем –и.
Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками.
- Отличается ли новый способ проверки окончаний глаголов от уже знакомого нам? Выполнение учащимися различных заданий.
Черт.т, вышива.м, паш.шь, забива.т, вар.м, жар.т, мо.шь, чист.т. Дети индивидуально выполняют задание, а затем происходит коллективная проверка с объяснением способа проверки. - Сравните способ проверки окончаний, который узнали сегодня и тот, что мы знали раньше.
упр. 312– самостоятельно, сильные ученики упр. 316– слабые ученики, с показом на доске 4. Итог урока. Рефлексия.
5.Домашнее задание. Составить схему–опору к 1 или 2 способу проверки окончаний глаголов. |
— Спасибо за урок.
© 2015, Артыкбаева Бигайша Айдаркановна 1148