СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уро- вень |
Название уровня |
Основной диагностический признак |
Дополнительные диагностические признаки |
1 |
Отсутствие интереса |
Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал) |
Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые |
2 |
Реакция на новизну |
Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории |
Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет |
3 |
Любопытство |
Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач) |
Оживляется и задает вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает |
4 |
Ситуативный учебный интерес |
Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач) |
Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается |
5 |
Устойчивый учебно-познавательный интерес |
Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала) |
Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу |
6 |
Обобщенный учебно-познавательный интерес |
Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач |
Является постоянной характери-стикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов |
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 980