СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уро-

вень

Название уровня

Основной диагностический признак

Дополнительные диагностические признаки

1

Отсутствие интереса

Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал)

Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые

2

Реакция на новизну

Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов, но не теории

Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет

3

Любопытство

Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач)

Оживляется и задает вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает

4

Ситуативный учебный интерес

Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач)

Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается

5

Устойчивый учебно-познавательный интерес

Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала)

Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу

6

Обобщенный учебно-познавательный интерес

Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач

Является постоянной характери-стикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов

20.12.2016 06:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП